Симулятор командных перестрелок в космическом сеттинге. Уже год как идет открытое бета-тестирование, благодаря которому проект, подобно неогранённому алмазу, приобретает более совершенное очертание. По крайней мере, очертание он принял уже достаточно совершенное, чтобы с уверенностью констатировать, что он из себя представляет. Этой констатацией мы сейчас и займемся.

Just Another MMO.

За существование на чертовых куличках галактики ведут борьбу три фракции – Империя, Иерихон и Федерация. Последние – торгаши без четкой иерархии власти, Иерихонцы – сторонники трансгуманизма, с младенчества предающиеся забавам технического совершенствования собственных тел, а Империя – она и в Африке Империя. Вычленять сюжетную подоплеку из повествования – занятие не самое простое, потому что откроется она лишь самым внимательным. Пара предложений здесь, легкое упоминание там... Проще признать, что сюжет в рудиментарен.

Дизайн кораблей радует глаз. Заветного внимания от неискушенного ММО-пользователя с первых же минут потребуется запредельное количество, ибо выяснять все придется эмпирическим путем – даже в местном обучении бедному игроку не всплывет ни одной подсказки, сразу битва на-гора в открытом космосе. Тенденция с течением времени лишь усиливается: ни слова помощи об апгрейде корабля, о правилах и типах боев или схемах монетизации вы не услышите. Все сам, все сам.


А забавлять себя предстоит исключительно стычками на космических кораблях формата стенка-на-стенку. Боже упаси спутать Star Conflict с космосимом – здесь нет ничего, кроме закрытых, пусть и весьма обширных, пространств для выяснения отношений с неприятелями. Откровений в режимах битв искать не стоит: всего их пять, и в каждом без труда узнаются известные дезматчи, захваты точек и битвы за обладание предметом. Если вы родились под созвездием пацифиста и избиение аватаров живых людей категорически не приемлите, ребята из рады предложить вам PvE-сражения. Правда, совершенно очевидно, что большую ставку команда разработчиков на них не делала – битвы с боссами и совместная защита дружественного крейсера здесь сделаны очень для галочки. Кстати, вопреки ожиданиям, играть на геймпаде оказалось не очень удобно. Возможно это связано с тем, что джойстик тупо не поддерживается.

Башляй и играй.

Выбирая фракцию для сражения сложно ошибиться, так как ветки кораблей в них практически не разнятся. Юркие перехватчики, бронированные неповоротливые фрегаты или сбалансированные штурмовики различных сторон конфликта предлагают вам абсолютно идентичное бороздение просторов галактики. Дерево развития от имени разработчиков протягивает к игроку ладонь с просьбой позолотить ручку: чтобы открыть новый корабль, нужно изрядно прокачать предыдущий. Каково же будет ваше удивление, когда вы обнаружите, что следующее космическое судно имеет незначительные улучшения по сравнению с предыдущим, а внешнее отличие – чисто косметическое. И да, узнать, что вас ждет, можно тоже лишь опытным путем. Купив.


Валют в игре вышло нескромное количество – аж 9 штук. И это не считая двух видов синергии, что расходуются на улучшение звездолетов. Лицензия пилота, местный премиум, приобретается за галактические стандарты, которые, ясное дело, покупаются за живые деньги. В остальном же различные апгрейды потребуют и различных вложений: кредиты, синергию или гаранты фракций. Последние бывают трех видов – по два варианта на Империю, Иерихон и Федерацию. Заработать заветные гаранты можно выполняя различные контракты: сбить пять кораблей, захватить пару точек или взорвать маяк, одержать победу, и все в таком духе. Единовременно можно быть наемником лишь одного из шести направлений. Хочешь дезертировать – бога ради, но тогда наемничество по другой ветке начнется с начала.

Одно и тоже. Одно и тоже. Постоянно одно и тоже. Особо заядлым космическим стрелкам открыт доступ к захвату секторов, достаточно лишь примкнуть к какой-либо корпорации. И понеслась: на первой фазе все участники конфликта смотрят на карту и прицениваются, какой бы сектор им захватить, а на второй сходятся за вожделенный клочок космоса в единой схватке. Кто контролирует больше абстрактной территории, тот получает больше бонусов. Зато в бойне участвуют корабли всех рангов, а всего их в 15 штук. Но купить дредноут 15-ого ранга и наказать всех обидчиков – мечта идеалиста. На деле ключевое значение имеют модули, установленные на космическое судно.


Двигатель, энергоблок, щит, корпус, компьютер... Апгрейды для каждого класса корабля свои, и переставить, скажем, бластер фрегата на перехватчик, не получится. Понять полезность того или иного модуля поможет уже известная схема «купи-и-узнаешь», которой предшествует похудевший кошелек либо несколько кропотливых часов веселой гриндилки. Ориентируясь по описанию, можно выбрать апгреды-фавориты, и покупать только их, но тогда вы рискуете неприятно удивиться ограниченности виртуального прилавка – кроме любимого модуля, кандидатов на покупку не наберется и десяток. Совершать выбор придется и при имплантировании пилота. Каждый уровень развития предлагается три варианта перманентных бонусов, кардинально отличающихся друг от друга.

Те же танки, только в космосе? И да, и нет. Здесь нет никакой стратегии и тактики, но есть бодрые замесы в трех измерениях. Местный донат требует лютого задротства, награда за которое настолько минимальна, насколько только может быть. Отсутствие обучения и варианта предпросмотра покупок обуславливают низкий порог вхождения, но высокое желание расстаться. Пять режимов PvP и несостоятельные PvE-арены, красивые, но одинаковые корабли, и в целом аркаднейшие пострелушки с минимальным смыслом – все это .

— Это именно экшен, со всеми его плюсами и минусами. Здешняя физика не претендует на звание «ньютоновской», а столкновение с астероидом или чужим кораблем на космических скоростях не приводит к мгновенной смерти. Получите сколько-то там повреждений и полетите дальше по своим делам. В Star Conflict не приходят за потрясающе достоверными маневрами. Сюда отправляются, чтобы расслабиться и получить удовольствие. От понятного развлечения: расстрела себе подобных из футуристических орудий.

Режимы игры

Увы, из-за слабой популярности проекта владельцам кораблей максимального уровня непередаваемо скучно. Поиск равных соперников для боя займет минут пять, после чего оказываешься в схватке максимум «четыре на четыре», из которых половина почему-то боты. Сдерживая эмоции, через силу доигрываешь и плетешься в ангар. Навсегда (окей, просто надолго) зарекшись выводить на прогулку только что купленный дальнобойный фрегат четвертого уровня - вершину имперских технологий.

И ведь к игре многие несправедливы, если полгода назад в ней действительно было не очень весело, сейчас добавили столько контента, что хватит на полтора средненьких онлайн - экшна. Процесс изменений продолжается практически непрерывно, с конца апреля среди боевых режимов появилась «Битва за сектор» сражение трех рас (Империи, Федерации и Иерихона) за контроль над частью галактики. Вот где просиживают штаны по-настоящему опытные бойцы, разбирающие новичков даже на простеньких кораблях.

Какие еще варианты развлечений предлагает Star Gem? Во-первых, «Стандартный бой», скучный и предсказуемый - нужно захватить все маяки противника. Примитивные схватки такого рода не пользуются популярностью, обычно большинство геймеров сидит в так называемых «Аркадных боях». От аркад в которых не больше и не меньше, чем в «Битве за сектор», но это так, лирическое отступление. «Аркадных» сражений аж четыре типа. В «Детонации» требуется взять ЭМИ - бомбы и взорвать с их помощью вражеские станции, не дав противнику провернуть аналогичный трюк. В «Охоте на маяк» и «Контроле» надо набрать заданное число очков контроля, захватывая определенные точки. Интереснее всего, на мой вкус, «Разведка боем», где в каждой команде есть капитан, и пока он жив, можно восстанавливаться бесконечное количество раз. Увы, выбрать конкретный подвид «Аркадного боя» нельзя, хотя такая опция бы не помешала.

Не желаете биться с живыми людьми, а хотите сюжета? Вашему вниманию PvE - четыре спецзадания атакующего и защитного характера с ботами в качестве противников. Боты здесь вовсе не так тупы, как от них ждут - они умеют и нападать скопом, и прятаться за укрытиями (космическими станциями или астероидами), и адекватно выбирать цели. Обычно неприятелей под управлением AI вылетает на задание немало, мой первый бой в PvE был проигран потому, что наш квартет кораблей возомнил себя бессмертными, получив закономерный щелчок по носу от первой волны атаковавших нашу верфь штурмовиков. Тут-то и прояснилось, что с респавном в PvE дела плохи, я бы даже сказал отвратительны. И поделом нам, нечего было изображать из себя четырех мушкетеров и лезть на перехватчиках в самое пекло.

Техника

Стоп. Я тут уже много чего описал, а про термины рассказать почему-то не удосужился. Техника в Star Conflict делится на три класса: перехватчики, штурмовики и фрегаты. Упрощенно их можно было бы назвать легкими, средними и тяжелыми кораблями, но мы не станем это делать. Почему? Да потому что у каждого подвида своя роль. И если фрегат с установленным фазовым щитом обязан быть поближе к условной линии фронта, поддерживая своих, имперцу с дезинтегратором сами звезды велели стоять подальше и жалить побольнее. В конце концов, его суперпушка бьет километров на 10-12, что едва ли не предельная дальность для оружия.

Теоретически, конечно, можно попробовать добиться схожей дальнобойности и от штурмовика, например. В Star Conflict наличествует масса боевых и вспомогательных модулей, устанавливая которые вы, так или иначе, измените характеристики техники. Например, увеличите урон, но параллельно уменьшите точность. Однако давать здесь какие-то советы по конфигурации кораблей поостережемся, каждый перестраивает технику под себя, и универсальных решений попросту нет.

Перед вылетом в схватку обязательно загляните в раздел контракты, взяв несколько миссий. Их выполнение поднимает репутацию с выбранной фракцией, а значит, рано или поздно даст доступ к новым модулям, оружию и технике. Особых трудностей с квестами замечено не было, задания наподобие «Одержать одну победу» или «Нанести финальный удар, используя ракетное оружие» выполняются сами собой. Если, конечно, не зависнуть в космосе, напрочь забыв о происходящем и любуясь поверхностью близлежащей планеты.

Впрочем, долго любоваться не выйдет - кто-нибудь обязательно прилетит и всадит в вас парочку ракет, добив лазерами. Сражения в Star Conflict редко идут дольше пяти минут, обычно одна сторона быстро добивается преимущества, а затем уверенно побеждает. Не по причине собственной крутости, а из-за разнобоя в стане соперников. Слаженную работу звеньев истребителей или перехватчиков видишь редко, все профессионалы, похоже, перекочевали в «Битву за сектор». А «зеленая» молодежь любит с радостными криками рвануть вперед, не думая, что за соседним астероидом затаился коварный противник.

Лучший космический экшен

Как ни крути, а перед нами один из лучших космических экшнов. С немаленьким списком режимов, большим количеством кораблей и просто невероятным числом устанавливаемых на них модулей. Сумеет ли тандем из Gaijin и Star Gem раскрутить проект? От ответа на сей вопрос зависит судьба тех, кому не безразличны бескрайние просторы Star Conflict.

Запустив игру, обратите внимание на вкладку «Развитие». В ней вы прокачиваете виртуального героя, садящегося за штурвал корабля. Всего на выбор есть тридцать шесть перков - по двенадцать на нацию. Но взять на каждом уровне разрешено лишь один из них, и поначалу непросто разорваться между увеличением скорости восстановления щита, ростом его объема или дополнительным сопротивлением повреждениям. Рекомендацию дадим одну: смотрите на свой любимый класс кораблей и переделывайте героя под него. Переставлять перки, к счастью, не запрещено, хотя такие операции у хирургов будущего и стоят немалых денег.

Общие сведения

Системные требования

Жанр: симулятор космических кораблей, MMOTPS
Операционная система: Windows XP и старше
Тип: клиентская игра, free-to-play
Процессор: 2.0 ГГц, Intel Pentium 4 / AMD Athlon II
Дата выхода: 27 февраля 2013 года
Оперативная память: 1 Гб
Разработчик: Targem Games
Видеокарта: 512 МБ, NVidia / AMD Radeon / Intel (HD 3000)
с поддержкой Pixel Shader 3.0 (кроме AMD Radeon серии X1000)
Официальный сайт:
Место на жестком диске: 6 Гб

Еще в 2011 году компании Star Gem и Gaijin Entertainment анонсировали космический экшен Star Conflict. Однако версия 1.0 вышла только в феврале 2013 года.
Основа игры Star Conflict сессионные бои на просторах Галактики, хотя ими дело не ограничивается. Примерив на себя роль свирепого наемника, Вы будете принимать участие в бескомпромиссных "зарубах", покупать и улучшать звездолеты, крафтить и устанавливать на них специальные модули, выполнять интересные контракты и даже прокачивать пилота с помощью имплантов. Надо сказать, что перед разработчиками стояла непростая задача, сделать интересный и одновременно реалистичный геймплей. В принципе, это у них получилось.

Обои Star Conflict

Управление Вашим железным ястребом , довольно легкое и не принужденное, при этом чувство топорности не возникает. Космические корабли ведут себя естественно, так как и положено в открытом пространстве без гравитации. Тем не менее, низкий порог вхождения скрывает за собой сложную систему маневров и тактических действий, и еще большую глубину ей придают классы кораблей.

Категории кораблей

Корабли делятся на три категории: маневренный и легкий Перехватчик , величественный Фрегат и главная боевая сила - Штурмовик . Казалось бы, маловато разнообразия, однако, в Звездном конфликте принимают участие 3 стороны: Федерации, Империя и Иерихони и у каждой из сторон конфликта свои уникальные звездолеты каждого класса. К услугам игрока невидимки, не убиваемые заградители, дальнобойные крейсеры, перехватчики радиоэлектронной борьбы и многие другие.
Каждый корабль можно улучшить с помощью синэнергии, местного аналога опыта получаемого в боях. С каждым уровнем растут и параметры техники : щиты, прочность корпуса и маневренность, а также появляются новые свойства. Например, ускорение поворота крыла или меньший расход энергии на форсаж. По достижению определенного уровня открываются новый, более современный звездолет этого класса. Добавьте к этому различные активные модули, типы вооружения и прочие комплектующие, и поймете, что любителям прокачки есть где разгуляться.

Режимы игры Star Conflict

Режимов в Star Conflict тоже немало, помимо обычных схваток за фраги в игре представлены соревнования по захвату Маяков, сражения с капитанами, своего рода космический футбол и битвы на выживание. У каждого варианта свои правила, тактика и поведение, в зависимости от роли в группе. Несмотря на, то что действие происходит в космосе, локации тоже разнятся. Одни, из-за бескрайних просторов подходят для перехватчиков, другие же позволяют тяжелым кораблям скрываться между метеоритами и обломками.
Найдут себе занятие и любители клановых войн, к их услугам вся изученная Галактика поделенная на секторы, которые можно захватывать ради ресурсов, артефактов или игровой валюты. Впрочем, жаждущих халявы хватает, поэтому, война за контроль в космосе не прекратится никогда. Есть тут и система миссий, нечто вроде космических инстансов со своими особенностями, боссами и трофеями. Там нам придется защищать флот беженцев, охотиться за террористами, обезвреживать защитные орудия и даже сражаться внутри огромного корабля.

Картинки Star Conflict

Конечно же, нельзя не упомянуть и об одном из главнейших последних обновлений – «Вторжение», где появился открытый мир. На самом деле, назвать его так можно с большой натяжкой, он не бесшовный и состоит из локации. В этом режиме мы выбираем одну из фракций и отправляемся совершать подвиги в её честь, причем ограничений почти нет, летите куда хотите, сражайтесь с инопланетянами, выполняйте квесты, добывайте ресурсы и сокровища и убивайте других игроков. Важно и то, что именно здесь мы получаем все необходимое для улучшения комплектующих и оружие высшего уровня. Кстати, ресурсы добытые в открытом космосе можно переработать для создания и улучшения приборов, вооружения или расходных материалов. Главное следить за топливом и помнить, что где-то рядом с целью поживиться, рыскают сотни таких же головорезов, поэтому заниматься бесчинствами, заниматься веселее и безопаснее в коллективе.
И напоследок, пару слов о монетизации. В данной MMO , она является скорее полезным дополнением, чем обязательным фактором. Все возможности доступны и без денежных вложений, которые влияют лишь на скорость прокачки и модернизацию ваших кораблей.
Star Conflict получилось достаточно интересной, её явные плюсы простота управления и красочные бои, что может приковать Вас к монитору на несколько боёв в день. Однако, для полного погружения и врастания корнями в стул, пока не хватает глубины и атмосферы. Впрочем, разработчики регулярно делают для Star Conflict действительно интересный контент. Например, недавно они добавили рейдовых боссов, а скоро введут еще и огромные клановые корабли Дредноуты. Так, что в будущем все это может стать хорошим козырем в борьбе с конкурентами.

Всем фанатам и любителям провести свой досуг в играх, несомненно, хочется найти достойный проект, который не просто завлечет своим сюжетом, но и затянет прохождением (не будет однообразным и скучным). Среди такого большого и грандиозного многообразия трудно остановиться на одном варианте. Именно поэтому задолго до начала запуска проекта стоит изучить обзор игры. Star Conflict - один из наиболее выдающихся и удачных примеров качественной космической онлайн-игры. Этот экшен давно вошел в сотню лучших, но каковы достоинства и преимущества конкретно этой игры? Каков сюжет и основные технические характеристики? Если это космический экшен, то что в нем является ключевым моментом? Пора подробнее узнать обо всех аспектах игры.

Об игре

Космический экшен с бесконечными просторами - это и есть знаменитая разработка Star Conflict. Обзор всех составляющих данного проекта позволяет понять, насколько игра прекрасна в исполнении и какие у нее есть недостатки или нюансы. Данный ММО-симулятор основан на базе F2P. Создан этот проект российской студией StarGem Inc. В числе компаньонов была студия Gaijin Entertainment. Из рук настоящих профессионалов вышел отличный проект. Его особенность в том, что он не является шаблонной игрой, а представляет собой полностью самостоятельной проект со своей историей и сюжетной линией.

Кстати, этот момент заслуживает особого внимания в игре Star Conflict. Обзор сюжета - ключевая часть, ведь именно она может привлечь участников или, наоборот, оттолкнуть, если она недостаточно интересная.

Сюжет

В основе игры лежит полная гибель нашей планеты. С того момента, как она прекратила свое существование, прошло много сотен лет. Колонисты смогли убежать из этого катящегося в пропасть «дома». Теперь они бороздят просторы Вселенной в поисках нового места для жизни. Долгие поиски приносят свои результаты, и известный ученый находит аномальный Сектор 1337. Именно здесь жила древняя нация, имевшая прозвище Предтеч. Она была полностью уничтожена, и причина была довольно ясна - инопланетные формы вторглись во владения этого Сектора 1337 и забрали все имеющиеся полезные ресурсы с собой. Но то, что нужно людям, осталось, и они смело поселились в этом местечке, не ожидая, что инопланетные формы или так называемая аномалия вернется.

Сокровища, которые ищут все

Копнув глубже, ученые выяснили, что самая сильная нация прятала свои сокровища в глубинах сектора. Именно за ними охотятся все странствующие во Вселенной корабли, и каждому участнику дается возможность выбрать вначале фракцию, за которую игрок будет вести бои в Star Conflict. Обзор этих фракций - обязательный момент, так как от выбора будет зависеть, какая судьба будет ждать игрока и сможет ли он ее изменить. Что примечательно, здесь легко перевернуть жизнь корабля до неузнаваемости и начать новую историческую эпоху.

Фракции

В этой игре нельзя просто оказаться в космосе за рулем суперпрокачанного корабля. Нет, такого быть не может. Каждый житель галактики вступает в ряды фракции, и существует там под установленными законами. Всего в игре насчитывается 3 колонии, за которые можно вести борьбу:

  • Империя.
  • Федерация.
  • Иерихон.

Первая и многочисленная фракция Империя - это сторонники традиций. Они чтят память погибших и имеют самый большой флот во всей галактике. Но хоть эта колония большая, ее развитие проходит медленно, если сравнивать с остальными.

Следующий альянс - Федерация. Создан он торговцами и исследователями. Фракция довольно дружелюбная и может показаться весьма приветливой. Но это только на первый взгляд. Работа кипит полным ходом и по могуществу не уступает Империи в игре Star Conflict.

Обзор еще одной фракции Иерхон самый интересный. Альянс не похож ни на одну из вышеперечисленных. Большие сходства колония имеет с сектой или боевой группировкой. Это единственный альянс, который держится на философской вере в существование единого разума. Именно эта колония делает эксперименте и вживляет в роботов и машин человеческие органы. Представители этой фракции имеют главный неисчерпаемый ресурс - опыты и исследования.

Ваш дом - ваш корабль

Но раз есть возможность выбрать фракцию, то можно отдать свой голос понравившемуся кораблю. Если это космическое пространство, то и находиться в нем можно только на специально оборудованном и мощном корабле, которых много в игре Star Conflict. Обзор кораблей - еще один ключевой момент, так как существует в этом проекте всего три класса:

  1. Штурмовики.
  2. Фрегаты.
  3. Перехватчики.

Каждый из них имеет свои положительные качества и недостатки, поэтому при выборе на них стоит обращать особое внимание, и здесь пригодится игры Star Conflict обзор. "Игромания" рекомендует предварительно изучить всю информацию, поэтому заранее обратите внимание на классы кораблей и приоритетные виды данных конструкций. От качества корабля, его функций будет зависеть каждый второй исход боя. Но особенность игры в том, что корабль нужно обслужить. Недостаточно его заполучить - за ним требуется полноценный уход.

Обзор классов космических кораблей

Еще до начала игры нужно отдать выбор одному из трех классов кораблей, предварительно оценив их качества. Так, например, штурмовики незаменимы в бою, но уступают перехватчикам по скорости. Имеют хорошую броню и мощные удары, но не такие изворотливые, как два остальных класса.

Перехватчики - это самый мощный класс. Они готовы справиться с любым заданием, но по броне значительно уступают штурмовикам. Минус в том, что у них самые маленькие орудия, хоть их и много.

Ну и еще один интересный и достойный внимания класс - это фрегаты, мощные, боевые и большие. Они могут получить много урона, но одним верным попаданием в противника превратить его в космическую пыль, именно поэтому так важен в игре Star Conflict обзор корабля. Корабль Aura - одна из самых мощных космический конструкций, которая была воссоздана разработчиками в этом проекте. Если с ним столкнуться, то победить будет сложно.

Что говорят участники?

Но что может повлиять на выбор участника? Полноценный обзор - это значимая информация, но отзывы участников куда влиятельнее и весомее. Если говорить об игре в целом, то большинство участников отдают предпочтение именно этому проекту за счет сюжета и гиперреалистичного пространства игры Star Conflict. Корабль Aura - главная цель многих участников, но не стоит забывать, что даже такого мощного гиганта способна сразить армия небольших кораблей, поэтому нельзя ставить в первостепенную цель какой-то один корабль. Задача участника в том, чтобы сделать свой флот могущественным, развить его традиционным для колонии способом или применить что-то новое.

Все игроки отмечают хорошее качество графики. Космос и без спецэффектов выглядит грандиозно, а здесь он выполнен в превосходных цветовых сочетаниях. Если суммировать все «за» и «против», то с уверенностью можно сказать: игра достойна того, чтобы ее запустили.

В начале осени звездолетный боевик торжественно вышел из ОБТ и заодно получил крупное обновление, превратившее его из породистой сессионки в своеобразное подобие онлайновой вселенной. Ключевое слово — «своеобразное». В центре внимания пока все равно сессионные полеты.

Палки и шестеренки

Игра командная. «Держитесь вместе, а не то нас размажут!» - советует волевой капитанский голос. Дело советует. Держаться вместе - это важнейшая, хотя и не единственная деталь механизма местного командного взаимодействия.

Отчасти дело в непростой боевой системе. На сумасшедших скоростях радовать неприятелей лазерными спецэффектами и накрывать вражеские корабли яркими энергетическими сполохами - это не только само по себе замечательно, это еще и здорово ощущается. Но ориентироваться на лету в трех плоскостях учишься не сразу. Нередко после очередной серии маневров корабль резво улетает вверх тормашками в сторону от места схватки. К счастью, у пилотов есть штатный радар, поэтому к бешеному ритму быстро привыкаешь.

Куда прицел смотрит, туда и корабль летит (если не пользоваться функцией свободного прицела) - аркада, что с нее взять. Зато управление освоить проще, чем в какой-нибудь .



В не слишком много карт с замкнутыми пространствами, и это скорее расстраивает. Зато на таких особенно приятно гонять на сверхвысоких скоростях. Попытки застать врасплох чаще всего терпят крах (это не касается кораблей со встроенным модулем скрытности «Хамелеон»): нам видны все, кто виден нашим союзникам. А те вмиг разлетаются по карте.

Когда звездные бои кипят повсюду, координировать действия - непростая задача. В таких условиях было бы нелишним доработать командную навигацию. Сейчас обходится лаконичной системой связи: можно «подсветить» на радарах товарищей тот или иной объект и сообщить что-нибудь в голосовом чате, но пилоты в подавляющем большинстве не любят им пользоваться. Но одно дело, когда эта система применяется на суше и в воздушном пространстве... и совсем другое, когда речь идет о космосе, где верх легко путается с низом, а «лево» и «право» - понятия еще более относительные, чем обычно.

Хотя с сыгранной эскадрильей, где не чураются общаться голосом, проблемы ориентирования решаются сами собой. И претензии остаются лишь к набору режимов. На плодородной почве межзвездных баталий могли появиться поэтапные захваты космобаз в духе Assault из , эпичные столкновения циклопических фрегатов, как в (это, кстати, обещают давно и, может быть, даже скоро устроят), гонки на космолетах, грызня за астероиды или даже целые планеты...

Но пока что в в наличии стандартный набор из шести PvP-режимов: командные «схватки насмерть», удержание точек, захват флага и другие способы столкнуть звездолеты лбами.

В космосе - пустота?

Новый режим - «Вторжение» - по сути, тот самый открытый мир, поделенный на сорок шесть секторов. У режима огромный потенциал, и складывается впечатление, что его будут серьезно развивать в дополнениях и патчах. Сейчас полеты в открытом космосе скорее созерцательная история - в ней нет той агрессии, которая творится в сессионных боях.

Из занятий в космосе - пиратство, борьба с пиратством, устранение инопланетной угрозы. Мы убиваем за завтраком, убиваем за обедом и всенепременно развинчиваем пару звездолетов на ужин. В перерывах рассматриваем огромные тихие космические пространства, которые приходится пролетать, чтобы попасть из сектора в сектор (хотя в сектора с большими станциями можно «прыгнуть» моментально, но это влетит в копеечку). Выбор занятий, правда, везде примерно одинаковый. Разве что в зонах со свободным PvP, где обстрелять можно любой корабль, повеселее.

Ветки кораблей соответствуют трем фракциям: Иерихон, Империя и Федерация. Суда первого обладают крепким энергощитом, второй - выдающейся боеспособностью, а Федерация ставит на скорость.

Но в любом случае, если хочется PvE, то пока куда приятнее проводить время в инстансовых миссиях. Сейчас их семь штук, задачи в них плюс-минус те же, но действие куда более концентрированное - не приходится тратить время на перелеты.

Раз деталька, два деталька

Зато с настройкой корабля полный порядок. Дают модифицировать двигатель, конденсатор, корпус, компьютер, щит, менять орудия, прикручивать боевые модули с новыми способностями. Прибавьте к этому плашку из сорока пяти талантов, и получится, что одну и ту же модель можно собрать уймой разных способов.



Перед PvE-заданиями в общих чертах объясняют, что происходит и куда лететь, чтобы заработать награду. На будущее обещают полноценный сюжет, но пока этим не пахнет. В территориальной войне кипят битвы за сектора на глобальной карте. Доход от захваченных областей делится между игроками владеющей ими корпорации (аналог кланов).

При таком раскладе мало собрать свой корабль - нужно сбалансировать флотилию. На выбор случайных товарищей по штурвалу, конечно, рассчитывать не приходится, но в компании знакомых пилотов можно и поэкспериментировать. Что, если всем пересесть на инженерные суда, умеющие восстанавливать щит и прочность союзных кораблей? Они не шибко скоростные, да и дальнобойностью не отличаются... но вдруг сработает? А если не сработает, можно разбавить такой отряд парочкой укрепленных фрегатов. Или перехватчиками. Или фрегатами с перехватчиками. Или штурмовиками с армированными перехватчиками. Вариантов предостаточно.

* * *

Пока трудно судить, ошиблись ли разработчики, сделав шаг в сторону открытого мира. С одной стороны, конкурировать приходится не с кем попало, а с EVE и . С другой - несмотря на любовь к космосу и онлайновые корни, это очень разные игры. EVE рисует картины экономических авантюр и корпорационных заговоров, Star Citizen , судя по всему, намеревается сойти за симулятор. же - чистый боевик, скоростной, веселый и безо всяких претензий на реализм.

Так или иначе, как сессионная « про космос» игра вполне удалась. Доработать недоработанное, добавить недостающее, убрать ненужное - и прочно обоснуется в этой нише. Посмотрим, на что в итоге сделают упор разработчики.

Порадовало
Огорчило

  • летать и стрелять приятно и весело;
  • космос прекрасен;
  • тщательная настройка кораблей.