Побег игра скачать торрент которой вы можете у нас позволит вам насладиться элементами сразу нескольких игровых жанров. Главным игровым героем становится капитан американских ВВС Льюис Стоун. Выполняя одно из боевых заданий Стоун оказывается сбитым над территорией Германии и в итоге попадает в плен. Теперь герой должен строить отношения с другими заключёнными лагеря военнопленных, выполнять различные задания и в результате совершить побег. Естественно, что для успеха Стоуну понадобится проявить всё свою ловкость, хитрость и смекалку.


Скриншоты игры Prisoner Of War

Игру Побег скачать бесплатно вы можете прямо сейчас просто перейдя по ссылке. Как это уже указано ранее, геймплей сочетает в себе элементы нескольких жанров. Прежде всего это квест и стелс-экшен. Однеой из особенностей игры является её высокая реалистичность. К примеру, разработчиками до мельчайших деталей воссозданы лагеря военнопленных Шталаг-Люфт и Колдиц, в которых и будут развиваться основные события. Специально для представленной игры разработан продвинутый искусственный интеллект благодаря которому враги в лице охраны лагеря действуют совсем как настоящие. Помимо всего, игра представляет пользователю неплохую озвучку, детализированную графику и продвинутую игровую механику. В общем, сделано всё, для того, чтобы прохождение Prisoner Of War было максимально интересным.

Эпиграф:
- А ты правда фашист? - Правда.
- Просто у меня деда на войне убили. - Бывает...
Кино

Prisoner of War можно охарактеризовать одним коротким и емким словом: stealth. Тот самый, ага! После Commandos и Thief нас снова превращают в крысу Шушару и заставляют бродить по темным углам в отчаянной надежде остаться незамеченным под бдительным оком охранника. Вся разница в том, что тут вам никто не даст в руки оружия. То есть совсем. Надеяться можно будет только на свои ноги, природное обаяние и...
И гуталин.

Замыслил я побег
Добрый день. Хотя для меня в нем нет ничего доброго. Меня зовут Льюис Стоун, я пилот ВВС США, и я, похоже, надолго застрял в этом чертовом немецком лагере. Как я сюда попал? Ха, очень просто! Разведка всегда была опасным делом для нас, пилотов, а последний полет оказался просто несчастливым. У меня с самого начала было плохое предчувствие. Да-да, можете спросить моего напарника Джеймса, он сейчас в первом бараке, если еще не убежал. Жизнь здесь, конечно, не сахар, но охрану иногда можно обвести вокруг пальца, да и работой нас не загружают.
Я мог бы многое вам рассказать о своей жизни и о своих двух побегах, но... Чу! Вижу желтый отсвет фонаря патрульного ганса. Пора тушить контрабандную сигарету. Черт, он заметил смутную тень в ночи и начал орать:
"Васистдас?!". Еще не свистит, время есть - пошел я за угол прятаться. Почему пошел?
Да просто ползать не умею.

До того как я поиграл в Prisoner of War, я никогда не думал, что у заключенных фашистских концлагерей были такие отличные условия проживания. Комфортабельные, изящно обставленные бараки, в которых соблюдается полное privacy, постеры на стенах, питание в столовой три раза в день. Начальник лагеря только притворяется злым, покрикивая на пленников ради приличия во время утренней и вечерней проверки.
Робы? Какие робы? Кто в чем попал в плен, тот в том и ходит, включая даже знаки различия. Вот тот пленник - француз, сразу видно по кепочке. А этот здоровый парень - из Королевских ВВС, притом в чине не ниже полковника.
Рядовые охранники тут вежливы и терпеливы до безумия - даже если вы будете нарезать вокруг них круги и грубо толкаться, они вам ничего не сделают. Максимум - крикнут "Schnell!" и нахмурятся, а глаза на их небритых лицах такие добрые-добрые. Разве не понятно, кто оставляет в укромных местах лагеря местную "валюту" - бутылки со спиртным и блоки сигарет? Конечно, они, наши ангелы-охранители!
Желание сбитого американского летчика Стоуна покинуть эти гостеприимные места совершенно непонятно. Нет, я понимаю, что в полевом перевалочном пункте, куда он попадает сначала, совершенно нет условий для нормальной жизни, а есть лишь одна дикая природа.
Но я, хоть убей, не могу понять, как можно стремиться на волю из замка, где пленников с удобствами размещают по три-четыре человека в комнате и кормят в красиво обставленной зале. В древности здесь пировали короли, теперь здесь пируете вы - наши военнопленные.
Мы для вас все - а вы убегать? Да еще и секретные документы крадете, неблагодарные швайн!

Все побежали - и я побежал
Большую часть свободного времени летчик Стоун проводит на свежем воздухе. Его куртка-бомбер очень кстати демонстрирует на спине красотку с американского календаря. Цель фривольной вышивки самая благая - тетка не даст уснуть, когда вы будете в сотый раз пробираться между зданиями, прячась от прожекторов, и ползать под коттеджами (кто-то называет их "бараками", но это именно коттеджи) на сваях. Отдельные задания вроде кражи документов можно выполнить только днем. Еще в светлое время суток можно заниматься собирательством. Без этого никак: ваши товарищи по несчастью - удивительно наглые и беспринципные создания. Средняя такса за мизерную помощь в побеге - 25 условных единиц в лагерной "валюте". В ход идут, как правило, сигареты, консервы и выпивка. "Валюту" можно найти в самых неожиданных местах: в будках охранников, в поленницах дров и просто на улице.
Но на настоящее "дело" лучше идти ночью, когда темно - только фонарики часовых и прожектора на вышках освещают ваш скорбный путь. Перед тем как выйти на "дело", надо тщательно подготовиться. Достать из секретного сундука (обысков в лагере не бывает!) необходимые вещи и ключи, набрать камней за пазуху. Затем замаскироваться. Под этим словом в игре подразумевается толстый слой гуталина на рожу плюс очки, черные, как подмышка негра.
Гуталин еще можно понять - трудно найти негра в темном лагере, особенно если он уже убежал. Но черные очки - ночью! Главгерой пытается закосить под кота Базилио? Или, может быть, он решил полагаться исключительно на слух? Или думает, что на слепого негра, бродящего с палочкой по концлагерю, никто не обратит внимания? Или он джедай: "Используй Силу, Люк! Не полагайся на зрение, которое может тебя обмануть". Этот момент разработчики, к сожалению, не уточнили.
Ну вот, приготовления сделаны, время до рассвета/переклички засечено, и разведчик уходит в ночь, сверкая теткой на спине.
Я не зря упомянул спину главгероя - играть придется исключительно от третьего лица. На первое можно переключаться, только чтобы рассмотреть интересующий участок лагеря подробнее, стоя на одном месте. Управление тут сильно напоминает GTA III и The Thing - и это сравнение отнюдь не случайно. Дело в том, что, как и эти два проекта, Prisoner of War - проект с четкой консольной ориентацией. Да-да, это Xbox и PlayStation 2.
Так что не удивляйтесь дурацкому управлению, когда зачастую становится тяжело угадать, в какую сторону направится летчик, "если я нажму вот эту кнопку". Действия типа "посмотреть в замочную скважину", "пригнуться", "залезть в окно", "поговорить" в игре динамически вешаются на кнопки мыши, так что привыкнуть к управлению очень нелегко. Издержки производства.
К ним относится и система сохранения. С ней, как вы догадываетесь, тоже беда. Сохраниться можно, только подойдя к постели своего барака. В процессе таинства спасения игры проходит приличный кусок времени (вспомнили GTA?). Все это жутко достает, поэтому считайте, что я вас предупредил.
Но вернемся к Стоуну. В его распоряжении имеется три вида оружия - камни, рогатка и памятный по Half-Life ломик. Использовать метательное оружие вы можете, только примерзнув к земле в режиме от первого лица. Аккуратно прицелились в голову часового, и... Я пошутил. Настоящего оружия в игре нет. Камни и рогатки нужны только для того, чтобы отвлекать часовых, заставляя их покинуть насиженное место и проверить источник подозрительного шума в кустах.
А про ломик вы, должно быть, уже догадались - он нужен,
чтобы открывать сюжетные двери. Остальные - даже и не пробуйте открыть, не получится. Не пустят. Сюжет абсолютно линеен и прост как валенок. Враги сбили самолет - попадаем в лагерь. Сбежали - попались и очутились во втором лагере. Из него таким же макаром попадаем в третий. По ходу игры мы занимаемся мелким и крупным саботажем, воруем документы со стола больших начальников и обличаем ренегатов и шпионов. Естественно, кульминация игры - это уничтожение ФАУ массового поражения; Гитлер сильно прокололся, поместив стартовую площадку "оружия возмездия" рядом с лагерем военнопленных. Знай наших!
Самое интересное, что обделывать свои темные делишки нам практически никто не мешает. Главное - не нервировать охрану. Но и жуткие проколы не влияют ни на что, кроме календаря. Поймали на месте преступления - сопроводили в карцер; два дня долой, и на свободу. Даже если вас подстрелили, ничего страшного не случится. Ну, поваляетесь недельку в госпитале под присмотром строгой медсестры. Все равно потом опять начнете бегать меж прожекторов, как молодой сайгак, распугивая плоских от голода мышей и вызывая негативные эмоции у охраны.
Однако знали бы вы, каково загружаться в двадцатый раз, чтобы прокрасться в ночи, схватить секретный документ и снова попасть в лапы фрицев! "Не хотите ли загрузить игру?" Не хочу.

Убегу - спасусь, нет - хоть согреюсь
В играх такого рода жизненно необходим хороший искусственный интеллект пленников и тех, кто их охраняет. AI в Prisoner of War я бы не решился назвать совершенно тупым. Разве что глуповатым. Военнопленные - их количество варьируется от трех до десятка в зависимости от лагеря - довольно правдоподобно бродят вокруг, иногда сбиваются в стайки. Если подойти поближе, то можно услышать невнятный гул - так они митингуют между собой. В каждом лагере есть свой "простуженный", который на прогулках то и дело оглашает окрестности чиханием. Сначала это кажется даже занятным. Через некоторое время этого типа хочется просто убить. Но нечем...
Охранники ведут себя предсказуемо, как роботы. Об их ангельском терпении я уже говорил. Но это терпение проявляется, если вы не ползете и не крадетесь в том месте, где вам быть нельзя. В противоположном случае работает другой алгоритм. "Тревожность" фрицев четко разделяется на три степени. Первая степень: "Кажется, я что-то вижу". Если на этой стадии быстро слинять, то немец пожимает плечами: "Похоже, я начинаю сходить с ума", - и продолжает патрулирование. Вторая степень: "Эй, там! Я тебя видел! Выходи, хуже будет!" Если предположить, что хуже некуда, и не выйти, немец успокаивается.
Третья стадия - "ахтунг, ахтунг!" - громкий свисток. К месту, где вас видели в последний раз, сбегаются все окрестные охранники. Если вы чудом сумели убежать и затаиться так, чтобы вас не нашли - считайте, повезло. Через минуту все успокоятся и пойдут по своим делам.
Охрана реагирует и на звуки. Неудачно задев стул или бочку, можно всполошить половину личного состава лагеря. Прежде чем ломать замок, следует убедиться, что рядом не слоняется "человек с ружьем".

Не слишком ли быстро я убегаю?
Я специально оставил графическую часть игры на конец обзора, чтобы не расстраивать сразу добрых людей. Мы с вами уже привыкли, что графика консольных проектов часто разочаровывает нас, писишников, хотя встречаются и приличные экземпляры - например, тот же GTA III . К большому сожалению, графическую часть Prisoner of War назвать приличной клавиатура не повернется. Простота моделей доходит до легкого буратинизма, а винтовки, натурально, имеют форму параллелепипеда.
Текстуры не спасают положение - они бледны и неприглядны. Даже тот факт, что большую часть игры вы проведете в ночных рейдах, никак не оправдывает игру. Овальные блюдца, висящие на темном небе, - так в представлении разработчиков выглядят звезды.
Единственный приятный момент на экране - эффект дождя и капли на мониторе. Но радость вмиг проходит, когда я вижу небо в клеточку - ползущую по небосводу крупноячеистую текстуру без фильтрации. Тогда у меня в груди поднимается благородная ярость и сжимаются кулаки.

Прибежали
Разработчики из Wide Games попытались повысить реиграбельность Prisoner of War, сокрыв в ней секреты, которые открываются один за другим, если пройти главу, ни разу не попавшись в лапы врага. С их помощью можно, например, сделать фрицев карликами или гигантами, включить вид сверху (а-ля GTA ) или от первого лица. Но даже несмотря на эти косметические ухищрения и отчасти занимательный геймплей, проходить игру заново не захочется, скорее всего, никому.
А просто сыграть разок - вполне можно.
Геймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 4
Новизна: 7
Рейтинг "Мании": 7,0
Дождались? Если вас вдохновил мультфильм "Побег из курятника", то берите игру и "беги, Льюис, беги"! Но постарайтесь мягко привыкнуть к местной графике - иначе возможен протест со стороны желудочно-кишечного тракта.
Оправданность ожиданий: 50%

Введение

Во время выполнения очередного задания для своей родины, самолет капитана ВВС Луи Стоуна был подбит. Пришлось совершать вынужденную посадку, не заметить которую просто не мог ближайший немецкий патруль. Как и положено у немцев, для начала Стоуна поместили в местный сортировочный лагерь, до выяснения его рода занятий.
Вся игра разбита на пять глав, по четыре задания в каждой. Вы пройдете тяжкий путь заключенного в различных лагерях, начиная от специального лагеря для летчиков и заканчивая неприступной крепостью Колдиц, каждый шаг в которой сопровождается пристальным взглядом надзирателя. Кладите на полку все свои знания о стрельбе из различных типов оружия, здесь они вам просто не понадобятся. Ключом к вашей победе будет осторожность, терпение и скрытность.
По прибытию в новый лагерь вам выделят место для сна в одном из бараков, там же находится ваш сундук для хранения вещей. Сохранять игру вы сможете, только подойдя к своей кровати. Уже в самом начале игры, вас насильно познакомят с местным режимом. Правила здесь строгие, и за неповиновение тут же следует суровое наказание. Общий подъем в пять утра, уже в шесть всем необходимо собраться в специальном месте для переклички, затем идти завтракать в столовую. Этот режим для заключенных никак не приемлем для нас, поэтому придется постоянно подвергать свою жизнь риску, нарушая общие правила.
Задания в игре вам будут давать различные заключенные, живущие вместе с вами. Удобнее всего общаться с ними во время еды в столовой, когда они все сидят. Сами задания лучше выполнять сразу после утренней или вечерней переклички. В игре можно пропускать время, "просыпаясь" утром, днем или вечером. Находиться в неположенных местах запрещено, и если вас схватят, то посадят в карцер или положат в больницу, в зависимости от обстоятельств. По истечению нескольких дней вас выпустят, однако вы потеряете все свои личные вещи. Их можно вернуть за небольшую сумму денег, обратившись к одному из заключенных, имеющему нужные связи, но выгоднее просто загрузить сохраненную игру. Вашими врагами будут немецкие караульные, патрули и просто отдельные личности. У каждого немца есть свой радиус видимости, не известный вам, со временем вы начнете примерно чувствовать эту зону. Все немцы обозначены на карте. Цвет исходящих от них треугольников обозначает степень подозрительности. Светло-желтый спокойный, темно-желтый напряженный, розовый тревожный, и красный, когда вас четко увидели вблизи. Даже если вас заметили, у вас есть шанс убежать от преследования и спрятаться. Просто садитесь на корточки и заползайте за какой-нибудь предмет. Через некоторое время немцы успокаиваются, и вы можете продолжать свое дело. Еще одним врагом для вас будут караульные башни. Во-первых, немцы, находящиеся на них, видят на большое расстояние, во-вторых, по ночам на башнях включаются прожектора, выполняющие функцию дополнительных глаз немцев. Очень часто вам придется перелезать через стены и ограды, в этот момент вас особенно легко заметить, будьте осторожны.

Предметы в игре

Помните, что все предметы, которые можно взять, ярко светятся, это сделано для облегчения жизни игрокам.
Внимание! Камни, мини-телескоп, камера и крюк используются при зажатом Пробеле. Переключаться между ними можно нажатием клавиши Tab.
Деньги - в этой игре деньгами называют алкоголь и сигареты, а также другие мелочи. Не пытайтесь набирать их много, потребность в деньгах в этой игре очень мала, и после перехода в другой лагерь их отбирают. Деньги вам понадобятся для выкупа своих вещей после ареста, подкупа заключенных, развлечений.
Лом - Открывает запертые двери.
Отмычка - Отпирает все двери, кроме железных. Из преимуществ стоит отметить малые размеры, позволяющие хранить ее в кармане.
Медный ключ - Открывает двери с медным замком.
Стальной ключ - Открывает двери со стальным замком
Камень - Можно отвлечь им немцев, кинув его прямо в них. Бесполезная вещь.

Мазь для обуви - Маскировочное средство для ночного времени суток, днем же наоборот, привлекает внимание.
Немецкая униформа - Позволяет гулять по лагерю, не боясь рядовых немцев.
Одеть ее можно только перед зеркалом, одно из которых всегда находится в вашем бараке. Нельзя забывать о существовании начальников, которые моментально распознают вас. Среди других они выделяются цветом своей одежды, например темно-синим и черным. Форма не дает вам полную свободу действий. Вам нельзя держать в руках любые предметы, бегать, перелазить через ограду, открывать запертые двери в поле зрения охраны, иначе вас сразу же распознают. Иными словами приветствуется только действия, присущие рядовым немцам.
Мини-телескоп - Позволяет смотреть на большое расстояние.
Крюк - Крепится к кольцу и позволяет перемещаться в ранее недоступные места.

Прохождение

Глава 1: В плену

Первое задание даст вам Сержант Джимми О"Брайен. Он попросит вас достать ему 50$ из лазарета. Заходите за столовую, перелезайте через стену и вы у нужного дома. Заходите внутрь, собирайте все предметы, не забыв взять бутылку из второй комнаты, и идите рассчитываться с Джимми.
Вторым заданием для вас будет украсть медный ключ из немецкой казармы. После вечерней переклички перелезайте через ограду, ведущую к столовой, затем пройдите до стены лазарета и перелезайте через ограду слева. Заходите в казарму, берите ключ и возвращайтесь обратным путем.
Следующее задание - выкрасть лом со склада. После вечерней переклички заходите за свою казарму и перелезьте через ограду. Затем, нагнувшись, проходите через дыру в стене и ждите ухода охранника. Перелезьте через стену справа и ждите, пока охранник отправится вздремнуть у дверей склада. Не обращая на него внимания, открывайте дверь склада и заходите внутрь. Берите лом и возвращайтесь.
Последним заданием будет побег в грузовике. После вечерней переклички берите из сундука лом, перелезайте через ограду за своей казармой и пробирайтесь вдоль стены направо. Обходите всех охранников и с помощью лома заходите в дом водителей. Выйдя через заднюю дверь, вы окажетесь на территории, где стоят машины. Незаметно пробирайтесь к большому грузовику и вы на свободе.

Глава 2: Военнопленные

К сожалению, побег не удался. Вас схватили и перевели в лагерь с усиленной охраной.
Первым заданием будет проиграть музыкальную пленку по радио. Нужный вам дом находится за столовой, только будьте внимательны - на вышке дежурит охранник. Аккуратно пройдя через охрану, заходите в дом и вставляйте пленку в приемник.
Вторым поручением будет выкрасть документы из офиса коменданта. Сначала вам понадобится найти немецкую форму и переодеться в нее, офис коменданта хорошо охраняют. Забирайте из сундука медный ключ, заходите за третий барак для пленных и, дождавшись, когда охранник отойдет, перелезайте через ограду. Добирайтесь до противоположной стены и вприсядку передвигайтесь вдоль нее налево. Миновав деревянные ворота, перелезайте через стену, которая ведет во двор прачечной. Дождавшись ухода охранника, заходите в прачечную и забирайте немецкую униформу. Возвращайтесь тем же путем в свой барак, переодевайтесь и выходите на улицу. Выйдя из главных ворот, сворачивайте на право и идите до белого двухэтажного здания. В тот момент, когда охрана отойдет, заходите в него. Проходите в дверь слева, вы попадете в коридор. Дальше будет кухня, затем главный офис, в котором стоят охранник и командир. Спрячьтесь за книжной полкой. Когда охранник отойдет от своего стола, подходите, хватайте нужные вам документы и быстро отходите обратно. Возвращайтесь в лагерь тем же путем.
Третьим заданием будет достать деталь, необходимую для починки вентиляции в тоннеле. Она находится прямо в столовой, в помещении повара. После вечерней переклички переодевайтесь в немецкую форму и выходите из своего барака. За четвертым бараком для пленных есть промежуток ограды без колючей проволоки. Как только охранник отойдет, преодолевайте ограду и направляйтесь к столовой. Поскольку ворота к ней закрыты, перелезайте через ограду с правой стороны дома. Около главного входа в столовую стоит два охранника, не обращая на них внимания, входите в столовую и забирайте деталь. Возвращайтесь в лагерь тем же путем.

Последним заданием будет сбежать из лагеря. На этот раз через тоннель, вход которого расположен в гараже. Гараж заперт, поэтому вначале вам придется достать лом. Его можно найти в амбаре, который находится справа от прачечной. Теперь, после вечерней переклички, с ломом в руках идите в гараж. Можете не надевать немецкую форму, потому как лом выдает вас. Чтобы попасть в гараж, сначала идем знакомым путем на территорию столовой. Затем перелезаем на административную территорию, где раньше проигрывали пленку, оттуда на служебную территорию. Теперь через пробитую стену мы попадаем на территорию гаража. Взламываете центральную дверь, через люк попадаете в тоннель и вы снова на свободе.

Глава 3: Замок Колдиц

Приключения в прошлых двух лагерях покажутся вам пикником на природе, по сравнению с тем, что вас ожидает тут. Охрана стоит везде, куда не сунься.
Итак, первым заданием будет поговорить с глазу на глаз с нашим старым знакомым полковником Хардингом. Сделать это можно только в его камере, попасть в которую будет совсем не просто. После вечерней переклички дождитесь 22:30 у себя в бараке, затем подходите к столу охранника и забирайте отмычку, охранник должен уже спать.
Отпирайте отмычкой вторую входную дверь (чтобы дверь открылась, нужно зажать и держать левую кнопку мыши, пока красная полоска на ваших часах не пройдет круг в 360 градусов) и выходите через нее. Вам надо попасть в здание театра, находящегося на западном внутреннем дворе, рядом с ним ходит охранник. Сидя на четвереньках, входите в зону его видимости, чтобы он вас заметил, как только его зона видимости станет розовой, отползайте на другое место. Когда охранник пойдет на то место, где вы сидели, спокойно бегите до двери театра и открывайте дверь отмычкой. Войдя внутрь, не спешите подниматься наверх. Зажмите пробел и следите за перемещениями охранника на втором этаже. Как только он отойдет, поднимайтесь на второй этаж и прячьтесь за ширму, прямо на пути охранника. Еще там есть лестница на третий этаж, но она вам не нужна. Когда охранник пройдет мимо вас, сразу же проходите в то место, где он был, и заходите в дверь. Там будет ходить еще один охранник, обойти которого не представляет сложности. Идите к противоположной от входа стене, там будут небольшие отсеки, в самом дальнем из них, нужный вам люк. Спускайтесь вниз, немного пройдите и спускайтесь еще в один люк. Вы попадете в барак В. На четвереньках открывайте дверь и проходите направо в комнату охраны. Следующая дверь из этой комнаты приведет вас в камеру Хардинга.
Вторым заданием будет найти немецкую форму для Хардинга, чтобы он смог сбежать. Форма лежит в прачечной, находящейся левее театра. После вечерней переклички отправляетесь туда. Смотрите через замочную скважину, когда охранник поднимется на второй этаж, затем открывайте дверь и заходите. Сразу проходите в дверь слева и ждите, пока охранник не отойдет. Берите форму и возвращайтесь тем же путем. После вечерней переклички возвращайтесь к себе в барак, переодевайтесь в немецкую форму и идите к Хардингу через главный вход в бараки В.
Третьим заданием будет украсть документы из офиса администрации. После вечерней переклички заходите на кухню, затем в отделение повара, там будет запертая дверь, ведущая на немецкую территорию. Открывайте дверь отмычкой и осторожно, обходя охрану, проползайте в административный офис. На дальнем столе лежат нужные документы. Достать их будет не легко, там ходит охранник. Возвращайтесь назад тем же путем.
В последнем задании вам надо будет сбежать из Колдица через канализацию. Для начала необходимо достать инструмент, открывающий один из люков. Идите тем же путем на территорию немцев. Слева от лестницы в административный корпус будет стоять стол, на котором и будет лежать нужный вам инструмент. Теперь идите в офис администрации. Охранника теперь там не будет. В этом офисе есть дверь, ведущая в столовую немцев. В противоположном углу столовой находится люк в канализацию. Осторожно обходите немцев, поднимайте крышку люка и лезьте вниз. За ближайшим углом вас будет ждать полковник Хардинг.

Глава 4: Саботаж

В первом задании вам необходимо выкрасть посылку. Она лежит в почтовом офисе, который закрыт. Единственный способ открыть дверь, это подкупить немца, постоянно гуляющего по правой стороне вдоль ограды на выгульном дворе. Он запросит сумму в 100$. Деньги можно найти во многих местах. Например, на территории складов (соседняя территория с бараками пленных). После вечерней переклички заходите за третий барак и перелезайте через ограду. Переходите на противоположную сторону дороги и идите вдоль нее налево до развилки. Теперь идите прямо (вверх) до самого выхода из лагеря. Почтовый офис находится в здании справа. Охранник, дежурящий возле него, имеет привычку подолгу стоять у самой двери. Дождитесь, когда он отойдет, заходите внутрь и забирайте посылку. Возвращайтесь обратно той же дорогой.
Вторым заданием будет сделать снимки ракеты и выкрасть секретные документы из научного центра. Территорию научного центра хорошо охраняют, попасть туда без немецкой формы не представляется возможным. Для этой миссии вам понадобятся дополнительные вещи: немецкая форма, отмычка, медный ключ. Медный ключ купите у одного из заключенных, остальное придется добывать самим.
Склад, где лежит отмычка, тоже заперт, так что для начала понадобится лом. После вечерней переклички заходите за третий барак и перелезайте через ограду. Переходите на противоположную сторону дороги, преодолевайте еще одну ограду. Вы окажетесь на территории немецких складов. Заходите в дом слева. Обходите охранника и направляйтесь в самый конец дома. Там на ящике будет лежать лом. Осторожно выходите со склада и направляйтесь к другому зданию на этой же территории (справа). Взламывайте замок ломом и заходите внутрь. Лом бросьте здесь, он вам больше не понадобится. Кроме денег в дальнем углу будет лежать отмычка.
Между территориями складов и военнопленных, есть небольшой дом, вокруг которого ходит охранник. В тот момент, когда он отойдет, открывайте замок отмычкой и заходите внутрь. Там вас будет ждать немецкая форма, можете прямо там в нее и переодеться, для облегчения обратного пути в лагерь.
Теперь, когда все необходимые вещи у вас, можно отправляться в научный центр. Он находится чуть дальше почтовой территории, где вы брали посылку. На правой стене центра есть лестница, ведущая на второй этаж. Неподалеку дежурит один из начальников, будьте внимательны. Поднявшись по лестнице, пройдите немного вправо и поднимайтесь по следующей лестнице на крышу. Перелезайте через трубы, подходите к краю ограды и фотографируйте ракету. Теперь спускайтесь в люк слева. Вы попадете на второй этаж научного центра. Обходите охранника и спускайтесь на первый этаж. Тут тоже дежурит один охранник. В самой дальней комнате находится сейф, открывайте его отмычкой и забирайте документы. Возвращаться будет еще проще. Открывайте входную дверь на первом этаже с помощью ключа и спокойно возвращайтесь в свой лагерь.
Третьим заданием будет вызвать бомбардировщики из местной радиорубки, находящейся на немецкой территории лагеря. После вечерней переклички заходите в свой барак и переодевайтесь в немецкую форму. Затем идите в барак номер два, в дальней части которого находится вход в тоннель. Садитесь в вагонетку для быстрого перемещения. Не вылезайте на первой остановке, вместо этого пешком заворачивайте за угол и садитесь во вторую вагонетку, затем еще в одну. Наконец вы окажетесь на немецком складе. Выйдя из него, справа вы увидите висящий на стене ключ. Когда охранник отойдет, спокойно берите его. Теперь идите налево за здание столовой, где дежурит один из начальников. Поднимайтесь по лестнице и открывайте дверь своим ключом. Вы попадете в жилые помещения для немцев, на тумбочке будет лежать форма лейтенанта, переодевайтесь в нее, напротив висящего рядом зеркала. Идите обратно. Дверь, находящаяся левее склада, ведет в административный офис, откуда можно попасть в радиорубку. Там постоянно сидит очень опытный связист, которого нельзя обмануть маскировкой. Чтобы выманить его, необходимо отключить предохранители в здании правее склада. Когда он выйдет из офиса, чтобы включить предохранители, быстро идите в радиорубку и вызывайте бомбардировщики. Выйдя из радиорубки, встаньте в угол около двери, чтобы входящий связист не заметил вас. Возвращайтесь в лагерь тем же путем, через тоннель.
Четвертая миссия будет, пожалуй, наиболее быстрой и динамичной из всех. Вам необходимо предотвратить запуск межконтинентальной ракеты, вставив два ключа в компьютеры на первом и втором этажах научного центра. Вся охрана покинула свои посты, бегите к научному центру, никого не опасаясь. Сначала проберитесь в комнату с сейфом, возьмите со стены ключ и воткните его в ближайший компьютер.
Осторожно, на корточках, поднимайтесь на второй этаж, там будут гулять два охранника. Между ними, на дальней стене, висит ключ. Нужный вам компьютер находится у самой лестницы, справа. Миссия пройдена и остается лишь понаблюдать за беснующимся генералом.

Глава 5: Незаконченные дела

Первым заданием будет найти личный проект побега Хардинга, находящийся в часовне на чердаке. Попасть туда можно только через библиотеку, дверь в которую заперта. Открыть ее можно медным ключом, лежащим в административном офисе. Попасть в офис можно через столовую немцев, граничащую со столовой для заключенных. Там дежурят два охранника, обойти которых довольно просто, в самом офисе никого нет. После вечерней переклички заходите в барак А и открывайте ключом дверь к библиотеке. По лестнице ходит охранник, аккуратно обойдите его, когда он будет наверху. В библиотеке ходят еще два охранника, аккуратно обходите их и поднимайтесь по лестнице, находящейся в противоположном от входа углу. Обходите охранника и идите дальше. Заходите в коридор, еще в одну дверь и вылезайте через окно. Идите налево по балкону до самого конца. Лезьте вверх по веревке, пролезайте в освещенное окно. В помещении вы увидите недостроенный планер, задание выполнено. Заходите в дверь слева, там вы увидите лом, лежащий на ящике. Берите его и открывайте следующую дверь, в дальнейшем вам это понадобится. Можете бросить лом тут, больше он не нужен. Возвращайтесь в комнату с планером. Вылезайте обратно из окна, спускайтесь вниз и забирайте с собой крюк. Идите до противоположного конца карниза и цепляйте крюк за кольцо. Спускайтесь вниз, забирайте крюк и добирайтесь до своего барака.
Вторым заданием будет сфотографировать шпиона. После вечерней переклички возвращайтесь в свой барак за крюком и камерой. Идите в столовую. Заходите в дверь на территории повара, открывайте еще одну дверь медным ключом и выходите на немецкую территорию. Перелезайте через забор и идите налево. На левой стороне лестницы, ведущей к зданию немцев, есть кольцо. Подходите к нему и цепляйте к нему крюк. Залезайте по веревке и отцепляйте крюк. Спиной к вам будет стоять охранник, не обращайте на него внимания и цепляйте крюк к кольцу на балконе. Теперь обойдите охранника и привлеките его внимание, чтобы он отошел от веревки. Залезайте наверх, доставайте камеру и фотографируйте предателя.
Третье задание будет состоять из двух подзаданий. Для начала вам необходимо достроить планер, а затем сломать блок управления ракетой. Для планера нужны три детали: доска, простыня и электропровод. На западном внутреннем дворе есть большая дверь, ведущая в часовню. Там вы найдете доску. Дверь левее часовни ведет в колокольню. Заходите туда и поднимайтесь по лестнице. Поднявшись, вы увидите еще одну дверь, заходите в нее. Вы попадете в лазарет, дальняя дверь которого ведет в прачечную. Там вы найдете немецкую форму и зеркало, переоденьтесь в немца и идите к себе в лагерь. После вечерней переклички возвращайтесь к себе в бараки и надевайте форму, затем идите в офис коменданта через столовую немцев. Заходите в дверь слева и поднимайтесь по лестнице. Когда охранник отвернется, открывайте стальным ключом дверь слева. Вы попадете в жилое помещение немцев, там будут сидеть два охранника. Рядом будет лежать простыня. Пните табуретку в дальнем углу комнаты, охранник пойдет на шум, в это время хватайте простыню и осторожно возвращайтесь в лагерь. Теперь необходимо быстро добраться до планера. Берите крюк из сундука и пробирайтесь в колокольню. Поднимайтесь по лестнице, смотрите вверх и закидывайте крюк на кольцо. Поднимайтесь по веревке и проходите в комнату с планером. Заходите в дверь справа, открывайте еще одну дверь ключом и спускайтесь вниз по лестнице. В дальнем углу лабиринта из ящиков будет лежать электропровод. Возвращайтесь обратно и присоединяйте провод к планеру. Принесите остальные детали, и планер будет готов. После вечерней переклички переодевайтесь в немецкую форму и заходите в столовую, проходите в комендантский офис через столовую немцев, затем в дверь налево. Открывайте ключом дверь справа от лестницы, спускайтесь вниз, через замочную скважину следите, когда охранник отойдет, и проходите мимо него налево, потом прямо и направо до люка, обозначенного синей стрелкой на карте. Открывайте его, вы попадете в лабораторию. В верхнем правом углу стоит нужный вам блок управления. Достаточно дотронуться до него - и миссия пройдена.
В заключительной миссии вам необходимо добраться до планера. Идите тем же путем до столовой, аккуратно добирайтесь до часовни, поднимайтесь наверх и заходите в комнату с планером.