Сокровенная мечта Артема - ходить. Исполнить это новогоднее желание мальчика с диагнозом ДЦП благотворительный фонд "Облака", к сожалению, не может. Но дать ему возможность заниматься любимым делом - вполне реально. Сейчас вся жизнь Артема заключена в шахматах.

Благотворительный фонд "Облака" объявляет сбор на приобретение электронной шахматной доски - чтобы под елочкой 15-летнего Артема, как и многих детей, тоже ждал новогодний сюрприз.

Сумма сбора 37 900 рублей. На сегодняшний день, благодаря отзывчивым и неравнодушным людям, за достаточно короткий срок удалось собрать 28 тысяч. Осталось всего 9 900 рублей .

Когда видишь впервые улыбку Артема, то в нее совершенно невозможно не влюбиться. Его добрые и лучистые глаза просто притягивают к себе. Посмотришь на мальчика и чувствуешь невероятное тепло, буквально физически ощущаешь чистоту его сердца. Артем - необычный подросток. Ему всего 15 лет, и он прикован к коляске. По мнению врачей, навсегда.

Иногда судьба определяет нам тот путь на этой земле, который мы не в силах изменить. Но как объяснить это будущему мужчине, который так хочет ходить, бегать, жить полноценной, насыщенной жизнью? Как обычный человек...

Артем заехал в "Облака" по дороге на лечебную гимнастику. Машину не удалось припарковать на той стороне улицы, где расположен офис фонда. Артем не может самостоятельно ходить, и выйти из машины через скользкую дорогу его невозможно было заставить. Передвигаться в таких условиях тяжело, даже в какой-то степени страшно. Так и случилось, что знакомство сотрудников благотворительного фонда с чудесным Артемом, завоевавшим за три года участия в различных шахматных турнирах уже 7 медалей, состоялось прямо в автомобиле.

На вопрос: "Какая твоя самая заветная мечта?" Артем ответил так уверенно, словно разбуди его среди ночи, он без колебаний скажет то же самое: "Только одна - ходить".

Артем верит, что если он продолжит заниматься в клубе "Патриот" силовыми упражнениями, то у него окрепнет спина, пальцы станут послушными, и он сможет не только более спокойно играть в шахматы, но и писать письма, сочинения и набирать тексты на клавиатуре.

Когда Артему исполнилось 9 лет, его бабушка Галина Михайловна подсела к нему на краешек постели и поставила доску с шахматами на колени. "Теперь мы будем с тобой играть в шахматы", - сказала она безапелляционным тоном, и Артем всего за несколько месяцев не только научился играть в шахматы, но и стал выигрывать у бабушки.

Артем совершенно ясно помнит этот день, когда его руки впервые пытались ухватиться за шахматную фигуру. Сколько усилий ему пришлось совершить, чтобы укротить спастику рук и умело передвигать фигуры по шахматной доске.

Пока Артем рассказывал фонду о своем увлечении и мечтах, его мама вспоминала момент рождения Артема и что случилось после. Артем появился на свет непросто. Роды прошли очень тяжело, и первые 6 часов Артем не мог самостоятельно дышать. В эти самые первые и важные шесть часов его жизни в нашем мире с ним случилось самое страшное - кровоизлияние в головной мозг, которое приковало его к постели и сделало заложником коляски.

Наташа и Вячеслав (родители Артема - прим.ред.) приняли решение не сдаваться. Они боролись за его жизнь и за его интеллект с самых первых дней. Возможностей на дорогостоящее лечение не было, но отец взял самые сложные строительные объекты по отделке и хватался за любую работу, чтобы оплатить лечение сына.

И сейчас Вячеслав пропадает сутками на работе, чтобы у Артема была возможность посещать дополнительные секции, кружки и клубы. День у Артема расписан по минутам, и это не дает возможность ему падать духом. Все эти занятия, встречи с людьми, учеба в школе и постоянные поездки на турниры словно помогают ему ощутить, что он такой же, как и все его сверстники.

У Артема есть практически все, о чем только может мечтать подросток с ДЦП в жизни: рядом любящие мама и папа, два маленьких братика и свой дом, который построен руками папы. Только иногда не хватает денег на простые вещи. Потому что отец старается дать все для Артема, чтобы его реабилитация не прерывалась ни на один день. Родители также верят и в то, что Артем сможет ходить. Когда-нибудь.

А пока с вашей поддержкой фонд "Облака" может осуществить потаенное желание Артема. Его он загадал после того, как впервые в шахматном клубе "Белая Ладья" увидел настоящие электронные шахматы. Раньше он только читал о них и видел по телевизору. А теперь у него был шанс их потрогать и в них поиграть.

Электронные шахматы - это не просто планшет с расстановкой фигур. Это электронная шахматная доска DGT с фигурами. С её помощью можно транслировать в интернет в режиме реального времени все сделанные на доске ходы, а также показания шахматных часов (поддерживает шахматные часы DGT 3000). К доске можно подключить дополнительные доски (до 12 штук). Все партии, которые разыграются на всех досках, можно транслировать в режиме онлайн. Партии автоматически сохраняются, а затем их можно экспортировать в PGN-формат. Есть возможность анализировать каждый сделанный ход. Именно такие доски используют на всех шахматных турнирах, включая чемпионат мира по шахматам. На точно такой же доске играли все выдающиеся шахматисты современности, такие как Карлсен, Карякин, Ананд, Крамник, Топалов, Аронян, Морозевич, Гельфанд, Свидлер, Иванчук.

Артему она просто жизненно необходима по той простой причине, что играть на этой доске можно из положения лежа. Когда Артем играет в обычные шахматы, то после 30 минут напряженного положения спины сидя у Артема сводит мышцы. Да и удерживать спину прямой мальчику очень тяжело. Когда мама Артема и его тетя при обращении в фонд сказали, что это не самое главное в жизни и они это понимают, и вряд ли "Облака" возьмутся за помощь им, сотрудники благотворительного фонда не смогли остаться в стороне.

Как тяжело сравнивать в одно и то же время в нашем мире две совершенно разные судьбы. Вот малыш, который здоров, и он может ходить, бегать и разговаривать, играть, хулиганить и рисовать. Но у него нет своего дома, нет отца и нет полноценного завтрака.

И вот подросток Артем, который не может ходить, бегать и у которого среди друзей нет здоровых подростков, а только такие же, как и он, особенные дети. Он нашел смысл в жизни - шахматы, и стал настоящим чемпионом в своей категории. У него есть счастливая семья, пусть она простая, обычная, но они всегда рядом с ним. И он мечтает о шахматах.

Сравнивать мучительно больно и тяжело. Ведь пожелания этих двух совершенно разных детей для фонда равноценны.

И фонд принял решение помочь Артему и стать его друзьями. Ведь у него впереди будут настоящие турниры. И коллектив "Облаков" очень хочет принять участие и развить его талант. Помочь мальчику стать настоящим чемпионом.

Волшебство Нового года уникально, а значит, уже сегодня, приложив максимум усилий и объединившись, неравнодушные люди смогут собрать необходимый остаток средств для покупки настоящих электронных шахмат для Артема.

Электронная шахматная доска DGT с фигурами стоит 37 900 рублей, и ее нужно заказывать из Москвы. Транспортные расходы фонд "Облака" берет на себя и приглашает каждого, кто верит в новогодние чудеса и верит в отважного Артема, совершить пожертвование и помочь осуществить желание удивительного подростка города Барнаула.

Реквизиты для перевода с сообщением: "Артему чемпиону!"

  • пожертвование через сайт: www.fondoblaka.com/pozhertvovat
  • через Сбербанк-онлайн №4276020427762163, зарегистрирована на Джамилю Алибулатовну С. (директор фонда);
  • по номеру телефона, привязанного к вашей карте Сбербанка: +79609612442, Семененко Д.А.;
  • отправить смс на короткий номер 3434 с кодовым словом Облака 300 (сумма после пробела может быть от 50 рублей).
  • В каждом из способов пожертвования важно указать имя семьи, которой вы решили помогать. Здесь сообщение: "Артему чемпиону!".

    Многих новичков беспокоят различные вопросы о том, Как ходят фигуры - это основа всех перемещений и ходов. Именно с этого и начинается обучение. Стоит остановиться на них подробнее.

    Всего существует 6 пешка, ладья (или тура), слон (его еще называют офицером), конь, ферзь (иначе королева) и король. Все они ходят по-разному. Также имеются свои тонкости в передвижениях в зависимости от игровой ситуации. Итак, поговорим о каждом в отдельности.

    Пешка

    Как ходят из второго ряда? Пешки самые многочисленные (их 8 штук), но и самые слабые персонажи. Идти они могут только вперед и только на одну клетку. Вернуться назад им уже нельзя. Бьют данные фигуры несколько иначе - смещаясь по диагонали. Единственный случай, когда пешка может прыгнуть на 2 клетки вперед - это в самом начале боя, совершая свой первый ход.

    С другой стороны, пешка, достигнувшая противоположного края доски, может превратиться в любую другую фигуру. Чаще всего шахматисты останавливают выбор на ферзе из-за его универсальности, но, если потребует игровая ситуация, «рядовой» может стать и офицером, и ладьей, и конем.

    Тура

    Перейдем к первому ряду. Как ходят фигуры в шахматах, спрятанные за пешками? Тура ходит по прямой, как горизонтально, так и вертикально. Количество клеток, которое она может перешагнуть, неограниченно. Остановиться она также способна в любой точке. Движение назад не запрещено. Но ладья не может перепрыгивать через другие фигуры. Бьет она по ходу: идет по прямой, уничтожает соперника и занимает его место. Все это не отклоняясь от своей линии движения.

    Есть особенный ход - рокировка. В нем могут принимать участие только не делавшие хода король и тура. Если один из них или оба уже двигались по полю, то рокировка не может состояться. Суть данного перемещения в том, что король сдвигается на 2 клетки к туре, а та переставляется за короля. Это единственный случай, когда в пределах одного хода задействованы сразу 2 фигуры.

    Конь

    Продолжим изучать шахматы. Как ходят фигуры, о которых слышали даже далекие от игры люди? Перемещение коня похоже на букву «Г». Он перепрыгивает через 2 клетки и встает на третью, перпендикулярно предыдущему движению. Шаг может быть сделан как вертикально, так и горизонтально. Повернуть конь также способен в любую сторону. Поэтому у данной фигуры, стоящей в центре поля, есть 8 вариантов передвижений. В результате хода конь всегда оказывается на поле противоположного цвета.

    Еще одно преимущество коня - он может перепрыгивать через другие фигуры, в том числе и вражеские, не съедая их. Без последствий для себя он атакует ферзя, ладью или слона, т. к. они ходят совсем иначе и не смогут настигнуть хитреца. Чтобы бить, конь должен занять место атакуемой фигуры. В противном случае он просто через нее перепрыгнет.

    Офицер

    Как ходят фигуры в шахматах, если это слоны? По диагоналям. У каждого игрока есть «белый» и «черный» слон. Такое название дается из-за начального цвета поля, на котором стоит фигура. Изменить его невозможно. Офицер не может перепрыгивать через другие фигуры. В остальном его перемещения не ограничены: в любом диагональном направлении на какое угодно количество клеток. Чтобы съесть вражескую фигуру, стоящую на пути офицера, нужно поставить его на ее место.

    Ферзь

    Самая маневренная и мощная фигура. Ходит так же, как слон и ладья, вместе взятые. То есть по вертикали, горизонтали и диагонали на любое количество клеток и во всех направлениях. У него есть только одно ограничение: нельзя перепрыгивать через фигуры. В случае опасности ферзь может скрыться в любом направлении. При необходимости - атаковать с какой угодно точки доски. Ферзь - самое сильное оружие в руках шахматиста.

    Король

    Самая важная и требующая постоянной защиты фигура. Ей и завершим изучение вопроса о том, как ходят фигуры в шахматах. У короля практически нет возможности скрыться, т. к. он может переместиться только на 1 клетку. Конечно, ходить он может в любом направлении: по диагонали, вертикали или горизонтали. Но и контролировать его тоже довольно легко при условии значительного удаления. Король ест вражеские фигуры так же, как и ходит, - перемещаясь на 1 клетку. Вот все, что можно сказать про то, как ходят фигуры в шахматах.

    Именно с королем связано окончание игры. Ему ставят мат. Это означает, что самая главная фигура находится под ударом, и скрыться ей негде: кругом противники. Своих фигур, за которыми можно спрятаться, тоже нет поблизости. Если создается такое положение, партия заканчивается. А тот, кому поставили мат, считается проигравшим.

    Шах - это такое положение, когда король под ударом, но он может уйти или заслониться. Также не исключено, что угрожающую фигуру можно съесть. Короля нельзя оставлять под ударом. Как ходят шахматные фигуры в этом случае? Все действия игрока должны быть направлены на защиту короля.

    Пат - очень интересная ситуация в игре. В этом случае сам король не под ударом, ему не объявлен шах, но и ходить ему некуда: все остальные клетки контролируются вражескими фигурами. Свита при этом тоже не может прийти на помощь. Пат засчитывают за ничью, партия заканчивается.

    Вот и все, что касается основного элемента при игре в шахматы. Как ходят фигуры, известно, можно приступать к партии.

    День добрый, дорогой друг!

    В детстве автора этих строк вначале научили играть в шашки. Когда же состоялось судьбоносное знакомство с шахматами, ваш покорный слуга слегка растерялся. В отличие от шашек, в этой игре фигуры передвигаются по-разному. Сразу возник вопрос: как ходят шахматные фигуры?

    Сразу скажу, что словосочетание «в картинках» в заголовке, означает именно шахматные диаграммы .

    Сравнение фигур с лошадями, слонами, рыцарями, бойницами и т.д. на мой взгляд, несколько искусственно. И только уводит ребенка из мира шахмат куда-то в другую область.

    По крайней мере, лично у меня даже в детстве не возникало подобных аналогий.

    А по сему, что называется, — «к барьеру». Разберемся, как ходят фигуры именно на доске, а не где бы то ни было. Обо всем по порядку.

    Ферзь

    Начнем с самой сильной фигуры. может ходить во всех направлениях: по диагонали и по прямой (вверх, вниз и в сторону). Более того, — на любое расстояние.


    Перепрыгивать через другие фигуры не разрешено (это может делать только конь).

    Любую фигуру соперника, стоящую на пути, ферзь может побить. На диаграмме — коня. А вот слон из своего же лагеря – препятствует ферзю двигаться.

    Проще говоря, способ передвижения ферзя объединяет возможности ладьи и слона.

    Король

    Теперь на очереди самая уникальная фигура – король. Главная особенность — побить короля нельзя, это не предусмотрено правилами.

    Схожи с ходами ферзя. Разница в том, что король может двинуться только на одно поле, а ферзь на любое количество.

    Ходы можно делать во всех возможных направлениях, — вперед, назад, по диагонали и в сторону.


    Таким же «макаром» король и бьет фигуры соперника. Или как иногда говорят неопытные игроки — «ест» или “рубит”.

    Ладья

    Наряду с ферзем, считается «тяжелой» фигурой. Направление движения – прямая. Вверх, вниз или в стороны.

    Расстояние – любое, если траекторию не загораживают другие фигуры. Перепрыгивать их ладья не может.


    То есть, в сравнении с ферзем, ладья не может ходить по диагонали.

    Относительный «вес» (ценность) ладьи – 5 пешек. Для сравнения конь или слон эквивалентен трем пешкам. Ферзь – девяти.

    То есть, как правило ладья сильнее легкой фигуры (коня или слона), но немного слабее пары конь+слон. А две ладьи чуть сильнее ферзя.

    Конь

    Какая шахматная фигура ходит буквой Г? Правильно, конечно же . И только конь.


    На диаграмме зеленым цветом окрашены поля, на которые может «скакнуть» конь, находящийся в центре доски.

    Еще одна важнейшая способность коня, — он может перескакивать через фигуры, включая фигуры соперника:


    Белый конь имеет возможность побить черного слона, невзирая на препятствия в виде пешек. Конь, как завзятый барьерист, их перескакивает.

    Слон

    Слон, как и конь, считается легкой фигурой. Направление передвижения — исключительно по диагонали. На любое расстояние.


    Также, как и другие фигуры, (за исключением коня), слон может двигаться только по свободному пространству доски. Чужую фигуру, встретившуюся на пути, — он может побить, своя же просто препятствует передвижению слона:


    В позиции на диаграмме у слона только 2 хода — на поля е5 и на f6, попутно побивая черную ладью

    Пешка

    Несмотря на свою непритязательность в плане ценности (силы) фигуры, по разнообразию своих возможностей превосходит другие фигуры.

    Основные особенности пешки: Ходит только вперед, бьет по диагонали, может превращаться в другие фигуры и бить другие пешки «на проходе». Обо все по порядку

    Начальный ход

    Пешка в стартовой позиции может продвинуться на одно или на два поля вперед.


    Общее правило продвижения пешки можно сформулировать так:

    Если пешка упирается в другую фигуру на своём пути, продолжать движение она не может.

    Будь на месте пешки ферзь или ладья, они могли бы взять фигуру противника, но пешке такое “лакомство" не разрешено. Она будет упираться в другую фигуру, пока путь не освободится. Или не получит возможность взятия.

    Взятие

    Траектория взятия пешкой — по диагонали на одно поле и исключительно вперед. Назад не ходить, не брать пешка не может.

    Например: 1. f3: g4 или 1... е5:d4

    Пешка на поле b5 по вертикали пройти не может, однако может взять коня. 1. b5:а6

    У этого правила есть исключение: взятие на проходе. Иногда называют – через битое поле.

    Взятие через битое поле (на проходе)

    Правило выглядит так:

    В ситуации, когда пешка, находящаяся в изначальном положении, то есть на 2 или 7 горизонтали, делает ход на 2 поля и проскакивает через поле (клетку), находящееся под боем неприятельской пешки, — она может быть побита этой самой пешкой.


    1.с2-с4 b4:с3 или 1...f7-f5 2. g5:f6

    Через битое поле можно брать только пешку. Другую фигуру брать пешке не разрешено.

    Возможность взятия на проходе предоставляется только в течение 1 хода. Иными словами — как ответный ход на ход пешки соперника.

    Превращение

    Еще ода уникальная способность пешки – возможность превращения в другую фигуру.

    Это звездный час любой пешки! Венец карьеры, так сказать.

    Правило превращения:

    Когда пешка доходит до последней, восьмой горизонтали (черной — соответственно первой), — она обязана превратиться в какую угодно фигуру такого же цвета, за исключением короля.


    На практике это выглядит так: Пешка ставится на клетку превращения, снимается с доски, и на это поле ставится другая фигура. Какая именно, решает сам шахматист.

    Как правило, пешку превращают в ферзя, разумеется. Так на доске могут возникнуть несколько ферзей. Два ферзя одного цвета на доске появляются нередко.

    Бывает, что превращение происходит одновременно со взятием. Одно другому не мешает:


    Пешка бьет фигуру противника и одновременно превращается в другую свою фигуру. Получается двойной эффект: 1.d7:с8Ф

    В заключение напомню, что правила передвижения фигур – только один из разделов правил шахматной игры. Согласитесь, цель игры не в том, чтобы «ходить». А в том, чтобы победить.

    А посему призываю вас, дорогой друг, изучить и другие статьи по правилам игры на нашем блоге.

    Шаг за шагом, и вы окунетесь в мир одной из самых увлекательных и полезных игр, изобретенных человечеством. Если не самой.

    Благодарю за интерес к статье.

    Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

    • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
    • Напишите комментарий (внизу страницы)
    • Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

    В шахматах существует 6 различных видов фигур: король, ферзь, ладьи, слоны, кони и пешки. В шахматы играют два человека: один черными фигурами, другой - белыми. Каждый игрок имеет по 16 фигур (боевых единиц): по одному королю и ферзю, по две ладьи, по два коня и слона, и по 8 пешек. Каждая фигура ходит по-разному...

    Например: гроссмейстер Аталик Суат около года не мог выучить как ходит конь!!!

    В нашей школе Вы или Ваш ребенок научится за 1-2 часа ходить всеми фигурами!

    Вот как это выглядит. Внизу и слева от шахматной доски располагаются буквы и цифры. Они называются ШАХМАТНОЙ НОТАЦИЕЙ.

    Наши тренеры расскажут об авторских разработках по быстрому и эффективному изучению нотации.

    Благодаря нотации каждое поле имеет свое название, например: а3, е5, с4, h6 и т.д. Нотация служит для того, чтобы можно было записывать каждый сделанный ход. Сначала записывается фигура, которая делает ход, затем поле с которого она ходит, и в конце - поле, на которое она походила. Например: Кg1-f3, е2-е4, d2-d4 и т.д.

    Каждая фигура имеет свое обозначение.

    Русские обозначения фигур: король (КР), ферзь (Ф), ладья (Л), слон (С), конь (К), пешки никак не обозначаются. При их ходе указываются только поля (это видно выше: е2-е4, d2-d4 и т.д).

    Английские обозначения фигур: король (К), ферзь (Q), ладья (R), слон (B), конь (N).

    Также фигуры могут обозначаться мелкими рисунками.

    Король

    Многие некомпетентные шахматисты называют короля самой сильной фигурой. Это не так.

    Во время лекций с нашими тренерами Вы узнаете, что

    Король - это самая ВАЖНАЯ и ГЛАВНАЯ фигура, без которой играть нельзя по правилам. Все шахматные фигуры имеют свою ценность, но не король. По правилам его нельзя бить - именно поэтому невозможно сказать сколько он стоит.

    На диаграмме показаны возможные ходы короля и его схематичное изображение.

    Король может ходить на любую соседнюю клетку рядом с собой в любом направлении (по горизонтали, диагонали или вертикали), но только если это поле не атаковано вражескими фигурами или не занято своими. Бьет король также, как и ходит, то есть может съесть любую стоящую рядом вражескую фигуру (если она не защищена).

    В шахматах существует ситуация, когда король может двигаться и на большее количество полей. Это называется рокировкой.

    Рокировка - это совместный ход короля и ладьи: король перемещается на два поля в сторону одной из ладей с одновременным перемещением ладьи на поле, пройденное королём. Рокировка на королевский фланг называется короткой рокировкой (обозначается 0-0), рокировка на ферзевый фланг — длинной рокировкой (обозначается 0-0-0). Рокировка невозможна в тех случаях, когда король становится на атакованное соперником поле или в момент когда он уже атакован. Также по правилам нельзя делать рокировку, если король пересекает атакованное соперником поле.

    Шахматная доска делится на два фланга: ферзевый (линии a, b, c, d) и королевский (линии e, f, g, h). Фланги получили свои названия от расположения фигур (ферзь изначально стоит на d1, король - на е1).

    Ферзь


    Ферзь - самая сильная фигура. Она ходит и как слон, и как ладья (ходы слона и ладьи мы рассмотрим далее).

    Ферзь может ходить по диагоналям, вертикалям и горизонталям на любое количество полей. Бьет так же.

    На диаграмме показаны возможные ходы ферзя и его схематичное изображение.

    В начале партии у каждого из соперников имеется один ферзь. Белый ферзь изначально находится на поле d1 (до линии "а" - это ферзевый фланг; это описывалось выше), черный ферзь - на d8.

    Наши опытные тренеры расскажут о нецелесообразности раннего ввода ферзя в игру.

    Чем раньше ферзь вступит в игру - тем выше опасность того, что его будут атаковать более слабые фигуры соперника. Разменивать ферзя на любую фигуру, кроме вражеского ферзя, невыгодно (ведь ферзь самый сильный).

    Также, поступив на обучение в нашу школу, вы узнаете:

    Шахматная партия делится на три стадии: дебют - начало партии (1 стадия), миттельшпиль (от нем. миттель - середина, шпиль - игра) - середина партии (2 стадия), эндшпиль (от нем. энд - конец, шпиль - игра) - конец игры (3 стадия).

    В начальной позиции белые и черные имеют по 20 возможных ходов (4 хода конями и 16 ходов пешками). В этом можно убедиться самостоятельно (когда Вы узнаете как ходят все фигуры).

    Вывод: существует 400 способов разыгрывания только первого хода с обеих сторон. Дальше-больше...

    Ладья

    Ладья - вторая по силе фигура после ферзя. Две ладьи примерно равны по силе ферзю, но могут оказаться и сильнее его.

    Ладья ходит по вертикалям и горизонталям на любое количество полей. Бьет также.

    В начале партии каждый игрок имеет по две ладьи. Они расположены по углам доски (поля а1, h1, а8, h8).

    Многие люди, которые далеки от шахмат, называют ладью турой.

    У наших тренеров Вы узнаете, что эта фигура называется ладьей. Так и только так!

    Ладья также может делать ходы по-другому, чем описывается выше. Этот ход - рокировка (длинная и короткая) - см. фигура "король".

    У наших тренеров Вы узнаете, что такое ладейный эндшпиль и почему он самый сложный и наиболее часто встречающийся...

    Слон

    Слон заметно слабее ладьи и значительно слабее ферзя, но примерно равен по силе коню.

    Тренеры нашей школы расскажут об этих ситуациях

    Например: поставить мат одинокому королю двумя слонами можно, а двумя конями (при правильной защите) - нет.

    В начале партии каждый из соперников имеет по два слона. Они расположены на полях с1, f1, c8, f8. У каждой из сторон есть БЕЛОПОЛЬНЫЙ и ЧЕРНОПОЛЬНЫЙ слон. Более понятно будет после того, как Вы узнаете как ходит слон (см. диаграмму).

    Слон ходит по диагоналям. Теперь понятно, что он может контролировать лишь половину доски (32 поля из 64). Один белый слон контролирует белые поля, другой - черные. Слоны черных ничем не отличаются.

    Бьет слон так же, как и ходит. Если на его пути встречается вражеская фигура, он может забрать ее, став на ее поле.

    Когда у Вас есть два слона, а у противника слон и конь (или два коня), то принято считать, что на доске примерное материальное равновесие.

    У наших опытных тренеров Вы узнаете, что наличие двух слонов практически всегда является преимуществом и научитесь его использовать

    Слона неправильно называть ОФИЦЕРОМ (так же как и ладью - ТУРОЙ, а ферзя - КОРОЛЕВОЙ).

    Эрудированный, опытный и сильный специалист поможет разобраться в правильности названия шахматных фигур

    Конь

    Конь считается одной из слабейших фигур, хотя бывает и так, что лучше иметь коня, чем слона. В исключительных случаях конь может быть даже сильнее ферзя (!!), правда, впрочем, как и любая более слабая фигура может быть лучше более сильной.

    О подобных случаях Вы узнаете от наших тренеров (одна из более занимательных тем)

    Шахматный конь больше всего похож на обычного коня (чего не скажешь, например, о слоне и ладье).

    В начале партии обе стороны имеют по два коня. Они расположены на полях b1, g1, b8, g8. Научиться ходить конем сложно (в начале статьи упоминалось об этом), но...

    Ваш ребенок сможет научиться этому за короткий срок и в доступной, даже игровой форме благодаря опытному персоналу шахматной школы

    На диаграмме конь стоит на поле е4. Отсюда он может пойти на 8 разных полей (причем в восьми направлениях).

    Справка: Конь, король и ферзь могут с одного поля походить в восьми разных направлениях. Слон и ладья - лишь в четырех.

    Перечислим куда может пойти конь с поля е4: f2, d2, c3, c5, d6, f6, g5, g3.

    Конь ходит своеобразным зигзагом - через соседнее поле (даже занятое) по вертикали или горизонтали, удаляясь затем от места исходного положения на одно из смежных полей по диагонали.

    Проще говоря, конь ходит буквой "Г": два поля по вертикали и одно по горизонтали или наоборот - два поля по горизонтали и одно по вертикали.

    Конь очень силен в закрытых позициях (когда пешки обеих сторон уперлись друг в друга), так как он - единственная фигура, которая может перепрыгивать препятствия на своем пути.

    Предыдущая информация о коне - капля в море из того, что нужно о нем знать. Вы узнаете обо всем остальном, поступив на обучение к нам в школу.

    Пешка

    Пешка - самая слабая беовая единица, которая даже не считается фигурой. Пешка - просто пешка.

    В начале партии у сторон по 8 пешек. Белые расположены на полях a2, b2, c2, d2, e2, f2, g2, h2. Черные расположены на полях a7, b7, c7, d7, e7, f7, g7, h7.

    Пешка ходит лишь на одно поле по вертикали вперед. Правда, с начального поля, она может пойти сразу на два поля вперед.

    Поскольку пешка самая слабая, все остальные фигуры оцениваются в пешечном эквиваленте. Итак,

    В нашей школе Вы узнаете, что:

    - конь и слон стоят примерно по три пешки каждый;

    - ладья - примерно 5 пешек;

    - ферзь - приблизительно 9 пешек.

    Стопроцентная конкретика отсутствует, так как очень многое зависит от конкретной позиции на доске, поэтому и невозможно сказать точно.

    От тренеров школы Вы узнаете о каких позициях идет речь и как в них определять ценность фигур

    По своему расположению пешки делятся на ладейные, коневые, слоновые, центральные (ферзевые и королевские). Название пешки определяется по названию фигуры, стоящей за ней.

    Бьет пешка не так, как ходит (в отличие от других фигур):

    А бьет она наискосок (на одно поле по диагонали). (См. диаграмму).

    Поскольку пешка и так самая слабая, она наделена еще одной интересной способностью: взятие на проходе.

    На диаграмме "взатие на проходе" изображено в динамике. Черная пешка ходит с d7 на d5 и пересекает поле d6, которое атаковала белая пешка. В этом случае белая пешка имеет право забрать черную и встать на поле, которое она изначально атаковала, то есть на d6.

    Более подробно эту возможность пешек Вы узнаете из лекций нашей школы, под наблюдением профессионалов за 1-1,5 часа

    Еще одной уникальной способностью пешки является превращение в любую фигуру.

    Представим, что в позиции на диаграмме, белая пешка стояла на е7 (где начинается стрелка) и пошла на е8 (где заканчивается стрелка). Следовательно, пешка походила на последнюю горизонталь (для белых - это восьмая горизонталь, для черных - первая). В этом случае пешка имеет право превратиться в любую фигуру (конечно, кроме короля - ведь он самый главный и у каждой стороны может быть только один). На диаграмме видно, какие фигуры может выбрать пешка для своего превращения (ферзь, слон, ладья, конь). Практически всегда пешка превращается в ферзя, так как ферзь - самая сильная фигура (зачем превращаться во что-то более слабое?)

    Тренеры нашей школы расскажут о ситуациях, когда выгодно превращать пешку в другие фигуры, кроме ферзя. Это разбирается на интересных и поучительных примерах

    Шахматные фигуры делятся на легкие и тяжелые. Легкие - кони и слоны. Тяжелые - ладьи и ферзь. Король - не легкая, не тяжелая фигура (просто самая главная). Пешки - вообще не фигуры.

    19 декабря 2018

    Шахматная доска - неотъемлемая часть процесса настольного спорта. Ее наличие обеспечивает возможность самой игры, а красивый внешний вид доставляет эстетическое удовольствие участникам. Испокон веков игровое поле было деревянным, но с развитием технологий и фантазии человека шахматная доска обрела новый вид и материал.

    Какой должна быть шахматная доска

    Перед тем, как нарисовать шахматную доску, следует знать, что она собой представляет внешне. Поле состоит их 64 двухцветных ячеек, цвет которых последовательно меняется. Клетки расположены в 8 рядов, в каждом из них по 8 клеток, расположенных по вертикали. Горизонтальный ряд обозначается латинскими буквами от A до H, а вертикальный - снизу вверх цифрами от 1 до 8. Как правило, первая ячейка Н1 бывает светлого цвета. С нее начинают свое расположение фигурки. Нужно помнить, что ячейки одинакового цвета ни в коем случае не могут находиться по соседству друг с другом.

    Какие фигуры должны быть в шахматах

    Как и шахматную доску, на отдельном листе бумаги следует карандашом нарисовать и фигурки. Как правило, они тоже бывают двух цветов - белого и черного. Игроку каждой стороны принадлежат два слона, два коня, две ладьи, один ферзь, один король и восемь пешек. Для более легкого восприятия игры каждая фигурка обозначается привычным для игроков образом:


    Как нарисовать шахматную доску на бумаге

    1. Для начала следует обзавестись такими нужными инструментами, как:

    • Листы бумаги (чтобы нарисовать нужные элементы).
    • Линейка (для точности чертежа).
    • Карандаш (фломастер, ручка).
    • Ножницы (шахматные фигуры нужно будет вырезать).
    • Скотч (для склеивания двух противоположных сторон поля и других элементов).

    2. Сначала нужно как можно аккуратнее скотчем прикрепить друг к другу 2 листа бумаги, чтобы нарисовать шахматную доску. Затем срезать лишнюю часть, чтобы получился правильный квадрат, середина которого находится в месте соединения двух листов.

    3. Перед тем как нарисовать шахматную доску, карандашом следует сделать соответствующие отметины на получившемся квадратном листе бумаги. Квадрат следует поделить на 64 одинаковых ячейки. Для этого лучше всего отметить 9 точек на каждой стороне листа и соединить противоположные точки линиями. Все точки одной стороны должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. В итоге у вас должно получится 64 ячейки, которые нужно закрасить в соответствии с вышеупомянутыми правилами.

    4. Другие листы бумаги понадобятся, чтобы нарисовать шахматные фигуры. Как и листы шахматной доски, каждый лист сначала следует с двух концов на одном уровне карандашом отметить точками, а потом соединить их. Образовавшиеся прямоугольники послужат основой для фигурок. Каждый прямоугольник следует согнуть в двух местах, чтобы образовалось 3 равные части. Оба конца прямоугольника следует соединить. Получится треугольник, на ребрах которого следует нарисовать фигурки.

    Что получится


    В итоге всего за 30 минут несложной работы шахматная доска и фигурки будут готовы в красивом оформлении. Для более долговечной службы можно заламинировать доску и фигурки, что сделает их еще более прочными.


    Мамедов Имран 10 декабря 2018