Жмурки - старинная игра для детей, которая популярна и по сей день

Это не просто веселая забава, но играя в эту игру, дети тренируют:

  • Ловкость;
  • слух;
  • внимание;
  • способность работать в команде.

Помимо этого ребята учатся ориентироваться в пространстве без помощи зрения.

У игры есть много разновидностей. Например, игра живой-полумертвый-мертвый.

Играя в нее, ребятишки чертят круг на асфальте, из которого нельзя выходить. Если действует режим «живой», ребятишки могут двигаться внутри круга, убегая от водящего. В режиме «полумертвый», от водящего можно отойти лишь на 5 шагов. А в режиме «мертвый», двигаться запрещено всем, кроме водящего. Когда водящий кого-то поймает, он должен назвать его имя. Если имя названо правильно, то этот игрок будет водить.

Правила и описание игры жмурки

Играть в нее надо в просторном помещении или во дворе. Для этого понадобится повязка на глаза из плотной ткани. Можно еще обзавестись колокольчиком, свистком или другим предметом, издающим звуковые сигналы. Но если таких предметов не оказалось, то внимание водящего можно привлечь голосом или хлопком в ладоши.

Чтобы выбрать водящего, надо посчитаться. Ему надевают повязку на глаза, чтобы он не мог подглядывать. Другие ребятишки его крутят вокруг себя, чтобы он немного потерялся в пространстве. При этом ребятишки у него спрашивают, а он должен отвечать такие слова:

– На чем стоишь? – спрашивают ребята.

– На мосту, – отвечает водящий.

– Что пьешь?

– Лови мышек, а не нас – хором отвечают ребятишки и разбегаются.

А задача водящего – поймать любого из ребятишек и угадать кто это.

Чтобы избежать травм, водящего надо предупреждать о препятствиях, острых выступах, и о дороге.

Сложность водящего в том, что он ничего не видит, и должен полагаться только на слух. Игроки должны подавать ему звуковые сигналы, чтобы он знал, где их ловить.

Уважаемые коллеги делюсь с вами игрой "Жмурки", которую немного усложнила. Детям очень нравится, играют с интересом.

Подвижная игра "Кто из нас внимательнее? Жмурки"

для детей подготовительной группы.

Задачи: учиться соблюдать правила игры; развивать внимание, наблюдательность, быстроту, ловкость; воспитывать доброжелательность.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство.

Играют не более 10-11 человек. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Игру можно проводить под веселую музыку.

Считалка для выбора водящего:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи, тебе водить.

Остальные участники игры берут в руки игрушки. Это должны быть предметы, которые легко узнать на ощупь. Например: мяч тряпичный, резиновый; куб большой, маленький; гантели и т.д. Перед тем, как завязать глаза водящему он смотрит на играющих, которые держат в руках предметы. Затем ведущему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный протягивает водящему предмет, который он держит в руках и водящий его ощупывает. По предмету он должен угадать кого поймал. Пойманный становится водящим.

У водящего три попытки. Подсчитываем, у кого больше правильных ответов, тот и самый внимательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторические жмурки

Игра "Исторические жмурки".Вопросы-задания для детей, стихи о родном городеЦель: закрепление знаний детей о родном крае, людях, прославивших его...

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"

Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....

ИГРОВОЙ МАССАЖ Инструктор по физической культуре Жмурко О.Н. МБДОУ к.в.д.с.№4

ИГРОВОЙ МАССАЖ Инструктор по физической культуре Жмурко О.Н. МБДОУ к.в.д.с.№4 Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии факторов окружающей среды на развитие ребенка. Солнечный све...

Закаливающие мероприятия в ДОУ. Инструктор по ФИЗО Жмурко О.Н. МБДОУ д.с. к.в. №4

Закаливающие мероприятия в ДОУ. Закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на по...

Игры наших бабушек и дедушек: «Лапта», «Уголки», «Цепи кованые», «Краски», «Жмурки», «Горелки» и др, в рамках месячника «Пожилых людей».

Я пытаеюсь привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской игры. Однако одним - причем чаще потенциальным участием взрослых возродить субкультуру дворового сообщества невозможно: опыт игров...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место...


Екатерина Белоглазова
Подвижная игра «Жмурки»

Цель : учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры : Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.Разговор с ним :

Кот, кот, на чем стоишь?

На мосту.

Что в руках?

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит . Пойманного игрока жмурка должен узнать , назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой .

П/и «Полоса препятствий»

Когда вы создаете полосу препятствий, учитывайте возраст и количество детей, их способности и пространство, которым вы располагаете. Вот несколько идей для начала. Для большинства детей достаточно 10 испытаний.

Проползти под рядом стульев или над ним.

Проползти под веревкой, натянутой между ножками двух стульев.

Прыгнуть в обруч и из него по 5 раз.

Пройти по доске.

Попасть погремушкой в корзину для белья.

Пробежаться с погремушкой на голове.

Перекувырнуться.

Поскакать на месте, повторяя считалочку.

Сделать 10 прыжков ноги вместе - ноги врозь.

П/и «Ловишка-перебежки» .

Цель : Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь, принимая правила игры

Дети становятся на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала проведена черта. На середине зала находится ловишка.После слов : «Раз, два, три-лови!» - дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем бегущий пересечёт черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных, и выбирается новый ловишка.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Бабочки на лугу» Авторская подвижная игра «Бабочки на лугу» для второй младшей и средней группы детского сада. Цель игры: развивать у детей умение выполнять.

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять правила игры. -Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые.

Подвижная игра «Автобус» Подвижная игра "Автобус" Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель и задачи игры: Цель: Формировать у детей потребность в подвижной активности Задачи: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту,.

Подвижная игра и ее значение Федеральный государственный образовательный стандарт (принятый в 2013 г.) определяет игру как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычного рядового музыкального занятия НОД. Эта игра больше подходит для детей ясельного.

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Ход игры:

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

2 вариант:

Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

Подвижная игра «Салки со скакалкой»

Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

Ход игры:

Двое детей берут за концы обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный становится между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку.

Усложнение: в игру включить 2 пары ловишек.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход игры:

На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.

Усложнение: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.


Ход игры:

Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

2 вариант

Запятнать свою пару мячом.

Подвижная игра «Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

2 вариант:

Можно по кругу встать парами, тогда игра будет называться «Третий лишний».

Правила игры просты. Играют несколько человек. Человек должно быть не меньше двух, далее число не ограничивается, хотя вряд ли когда-нибудь одновременно в жмурки играло более 10-12 человек с одним водой. Воду, человека, который водит в игре, выбирают с помощью считалочки.
Например:
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить!
На кого выпадает последнее слово – тот и вода.

2 шаг

Для воды – ведущего готовят непрозрачную повязку из свернутого платка, которой плотно завязывают глаза, так чтобы не было возможности подсматривать это основное правило игры. Все остальные встают вокруг водящего и несколько раз поворачивают его вокруг оси, чтобы тот с закрытыми глазами поменял представление о пространстве.

3 шаг

После этого все разбегаются в разные стороны. Цель водящего – поймать или дотронуться до всех своих компаньонов по игре. Тем же, в свою очередь, следует подавать звуковые ориентиры, чтобы направить водящего. Это может быть колокольчик, хлопанье в ладоши, свист, голос. Игроки стараются устраивать водящему обманки, привлекая его звуками и стремительно перемещаясь в другом направлении. В одном из вариантов игры водящему нужно не просто дотронуться до игрока, но и опознать того в слепую.

4 шаг

Жмурки в 16-17 веках были забавой у знатных господ, которые так развлекались от скуки. Сегодня – это детская игра, развивающая координацию движений, чувство пространства и слуховую реакцию. Но также жмурки могут стать и приятным развлечением для взрослых, которые немного вспомнят детство или испытают новые эмоции, если привнесут в эту игру эротический момент.