О Гражданской войне в США много снято и еще больше написано, но хороших игр в декорациях самого кровавого конфликта в Северной Америке практически нет. Серия Ultimate General, начавшаяся с большой битвы при Геттисберге, ставит своей целью исправить это упущение. И делает она это весьма неплохо.

Гражданская война в США известна, наверное, каждому. Аграрный юг восстал против правления индустриального севера, образовав Конфедеративные штаты Америки. Конфликт был в первую очередь вызван экономическими причинами. Американские регионы в то время были довольно автономными: юг производил сырье, а север его потреблял. А когда в правительстве начали обсуждать налоги на импорт и экспорт, страна разделилась еще сильнее. Вопрос рабства во многом был вторичен, поскольку касался исключительно рабочей силы. Для плантаций на юге рабство было важнее, чем для промышленных прибрежных штатов, где хватало мигрантов. Не говоря уже о том, что в войне на обеих сторонах участвовали и рабовладельческие штаты, и те, которые проголосовали за свободу для всех. Как и многие войны, эта началась из-за денег.

Ultimate General: Civil War - это очень подробный варгейм, который наверняка порадует любителей жанра. Изначально вам в руки дадут лишь два небольших корпуса из нескольких тысяч человек и бросят в бой у реки Булл-Ран. Это, по сути, первое крупное сражение в войне. До него придется поучаствовать в нескольких пограничных стычках, которые служат своеобразной вводной, чтобы не пугать вас масштабами.

Жаль, но хотя в игре и есть историческая кампания, много информации о войне вы из нее не почерпнете. Покажут лишь перехваченные сообщения противника и краткий бриф по ключевым сражениям.

Ultimate General максимально дотошно рассказывает о войне, вплоть до правильного количества солдат и их снаряжения. Учитывая, что армия юга насчитывала миллион солдат, а армия севера - чуть больше двух миллионов, вас ждут действительно большие сражения. Конечно, многотысячных перестрелок не будет, но даже того, что имеется, хватит с головой. Во многих крупных сражениях под ваше управление будет попадать и союзная армия. В результате уже практически со старта под вашим командованием окажутся войска, которыми не стыдно будет управлять даже лучшему генералу.

Даже на легком уровне сложности вам придется очень много планировать и думать. Противник очень грамотно ведет себя в тактическом плане, умеет отступать, маневрировать и атаковать ваши тылы, не говоря уже об обороне. Выбить из города даже небольшой отряд - та еще задача.

У вашего полководца есть характеристики, которые вы будете развивать за полученные в сражениях очки опыта. Параметр «политика», например, увеличит количество получаемых денег, а «рекогносцировка» выдаст больше данных о противнике перед сражением.

Солдаты, которых вы потеряете во время сражения в кампании, будут утрачены навсегда. Восполнять потери придется за счет рекрутов, понижая боеспособность отряда ветеранов. Запас рекрутов, впрочем, тоже не безграничный. Восполнить его можно только за счет громких побед. То есть, кроме тактических сложностей, вы столкнетесь еще и со стратегическими. Кроме того, солдатам необходимо вооружение: пехоте - винтовки, кавалеристам - сабли, артиллерии - новые пушки. Получить новое снаряжение можно, собрав трофеи или закупив его в арсенале за очень немалые деньги.

Снаряжения немного, как и родов войск. Но стоит помнить, что это гражданская война, которая проходила еще на заре промышленной революции. Было бы странно ожидать технологического разнообразия уровня Второй мировой. Да и стороны принципиально ничем не отличаются. Все же, несмотря на автономность штатов, это была одна страна с примерно одинаковыми поставками припасов и оружия. Но даже при небольшом разнообразии войск Ultimate General: Civil War может похвастаться высокой реиграбельностью. Сражения просто интересно проходить заново, пробуя новые тактики. Игра позволяет моделировать сюжеты даже в условиях строгого историзма.

Ultimate General во многом делает ставку на историческую достоверность. То есть, солдаты будут воевать реальными образцами оружия, а в бой их будут вести существовавшие на самом деле офицеры. Поля сражений тоже списаны с настоящих, и вы будете держать оборону примерно там же, где держали ее в 1861-1865 годах американцы.

При этом у Ultimate General есть несколько важных недостатков, которые несколько портят впечатление от игры. Технически Civil War выглядит ну очень посредственно. Статичная карта и схематичность войск создают ощущение, что вы запустили проект родом из середины нулевых. Кроме того, солдаты банально могут застрять на картах. Особенно на локациях со сложным ландшафтом. Есть проблемы и в скорости: на стандартной войска удручающе медленны, а на высокой - слишком быстры. Более тонкой настройки игре явно не хватает. Хотя это все легко исправляется патчами, которых, очевидно, стоит ждать уже в скором времени.

Ultimate General: Civil War - это игра в жанре симулятор и стратегия, разрабатываемая Game-Labs для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике история, а выделить особенности можно следующие: стратегия, война, история, стратегия в реальном времени, симулятор, тактика, инди, для нескольких игроков, америка, wargame и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Ultimate General: Civil War распространяется по модели разовая покупка издателем Game-Labs. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 14.07.2017. Бесплатно скачать Ultimate General: Civil War, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Ultimate General: Civil War оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.6 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Ultimate General: Civil War - тактическая военная игра. Вы попадете в самое кровавое время в истории США - в период Гражданской войны 1861-1865 годов.»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

Мне не удалось найти в интернете информации о происхождении и местонахождении студии Game Labs. На своем сайте данные разработчики указали, что они участвовали в создании следующих игр: Darthmod, World of Warplanes, World of Tanks, RaceRoom, Metro и S.T.A.L.K.E.R. Сейчас в разработке находятся проекты Naval Action и This Land is My Land. Однако в данном материале мы рассмотрим стратегию Ultimate General: Civil War, вышедшую летом 2017 года.

Игровой процесс

Игра Ultimate General: Civil War посвящена Гражданской войне в США 1861 - 1865 годов и полностью охватывает весь период данного исторического события. В начале сюжетной компании игроку предлагается выбрать специализацию. Характеристики его генерала настраиваются по нескольким категориям. Сначала нужно выбрать, кем он является: тактиком, стратегом или тыловиком. Затем необходимо определиться с родом войск: артиллерия, пехота или кавалерия. После этого следует выбрать направление развития карьеры: бизнес, армия и политика. Далее нужно определиться со стороной конфликта: Конфедерация или Союз (янки). В финале необходимо выбрать сложность игры: полковник, бригадный генерал или генерал-майор.

В начале компании главному герою необходимо пройти первую обучающую миссию: захватить стратегически важную железнодорожную станцию. Она в полной мере показала тактические возможности игры. На первом игроку получил в свое подчинение всего три небольших отряда, с помощью которых он захватил плацдарм для штурма близлежащего города. После этого к нему прибыло подкрепление, после чего у противника была отбита железнодорожная станция. Однако на этом миссия не закончилась, главному герою пришлось отбивать мощную контратаку конфедератов. Благо вовремя прибыло еще одно подкрепление.

Обучающая миссия не дает никаких поблажек новичку. Принцип один: как щенка забросили в воду, и изволь сам учиться плавать. На первый взгляд это серьезный минус, однако, игрок сразу погружается в атмосферу Ultimate General: Civil War, богатую неожиданными поворотами и быстрой сменой тактического рисунка боя.

После завершения сражения протагонисту начисляются очки карьеры и репутации, деньги и рекруты. Рассмотрим эти параметры более внимательно.

Очки карьеры необходимы для развития навыков главнокомандующего. Они разделяются на несколько групп.

  • Политика влияет на получение доходов и рекрутов в ходе войны.
  • Экономика снижает стоимость покупки нового оружия.
  • Медицина увеличивает число раненых, выздоравливающих после сражения.
  • Обучение дает скидку на найм новых ветеранов при сохранении высокого уровня навыков всего отряда.
  • Организация армии увеличивает численность отрядов, а также количество корпусов, дивизий и бригад в войске главного героя.
  • Тыл увеличивает боезапас, как в повозках снабжения, так и у отдельных бойцов во всей армии.
  • Рекогносцировка повышает уровень разведки, которая передает главному герою сведения о противнике.

Очки репутации позволяют обращаться к правительству за дополнительными ресурсами: деньгами, рекрутами, оружием и генералами.

Деньги необходимы для пополнения бригад, понесших потери во время сражения, а также для закупки нового более совершенного оружия. Им можно перевооружить воинские подразделения. Финансы нужны для пополнения и создания новых корпусов, дивизий и бригад, а также для найма офицеров.

Рекруты требуются для пополнения бригад, а также для формирования новых подразделений.

Стратегическая составляющая в игре представлена в виде упрощенной карты. Да, не шибко богато по сравнению с конкурентами, но вполне функционально. На карте расположены два типа миссий: подготовительные и генеральные сражения.

Рассмотрим вспомогательные бои. Перед началом сражения появляется карта предстоящего боестолкновения, на которой необходимо выбрать одно из подразделений главного героя, которое будет участвовать в предстоящей операции.

В игре Ultimate General: Civil War на каждый тип сражений введен лимит бригад, которые могут в нем участвовать. Я настоятельно рекомендую нашим читателям развивать у своего главнокомандующего такой важный навык, как "организация армии". Благодаря ему можно в относительно сжатые сроки собрать довольно большую армию. В игре есть такие миссии, в которых критически важно количество бригад. Были такие ситуации, когда мне не хватало отрядов, и из-за этого я банально проигрывал, казалось бы, второстепенные бои.

Перед началом сражения проводится брифинг, на котором до игрока доводится детальная информация о предстоящем боестолкновении.

После ознакомительного брифинга необходимо развернуть войска на предстоящем поле боя.

Армия в игре Ultimate General: Civil War состоит из нескольких родов войск.

  • Кавалерия - это мобильные бригады, действующие по принципу "прибыл на позицию, пострелял, переместился на более выгодную позицию". Данный род войск очень специфичный, абсолютно не приспособленный для длительных заруб "стенка на стенку". Кавалерия отлично проявляет себя в глубоких тыловых и фланговых маневрах. Например, когда необходимо обойти основные силы противника и напасть на его артиллерию. Летучие отряды незаменимы при преследовании отступающих бригад соперника. Никто не берет пленных лучше, чем данный род войск.
  • Артиллерия необходима для обстрела вражеских позиций с больших расстояний. Однако данный род войск может постоять за себя и в ближнем бою. Залп картечью по приближающимся врагам производит поистине разрушающий эффект. Большим недостатком артиллерии является ее крайне низкая мобильность, поэтому по мере развития сражения стоит заранее продумывать, куда ее передислоцировать.
  • Стрелки - это элитные снайперские подразделения, способные поражать вражеские бригады с больших расстояний. Помимо меткой стрельбы не меньшим козырем данных отрядов является отменная маскировка. Стрелки, грамотно расставленные на лесистой возвышенности, могут наделать больших бед. Если же бригада попадает в неблагоприятные условия, например, воюет в чистом поле, она все равно способна постоять за себя. Да, потери возрастают в разы, однако стрелки стойкие бойцы и способны держать позицию даже под ураганным огнем превосходящих сил противника.
  • Пехота - это рабочая лошадка абсолютно всех сражений. Она не слишком мобильны, ее бойцы не отличаются снайперскими талантами, однако полный залп пехотной бригады способен выкосить пару сотен солдат у любого противника. Помимо перестрелок этот род войск очень часто ходит в рукопашные схватки. Вообще пехота - это универсальное оружие в руках умелого генерала. Если другие рода войск - это скальпель, которым главнокомандующий проводит тонкие хирургические операции, то пехота - это лом, проламывающий позиции противника огромной огневой мощью и если потребуется, тысячами штыков. Погоду во всех сражениях делает исключительно данный род войск.
  • Повозки снабжения. В любой битве рано или поздно у войск игрока заканчиваются боеприпасы. Их пополняют именно эти подразделения.
  • Генерал корпуса. Данный юнит повышает мораль подчиненных ему бригад в ограниченном радиусе действия. Именно поэтому его необходимо перемещать на самые важные участки сражения.

Большим недостатком игры является то, что нельзя выбирать несколько подразделений с помощью растягиваемой рамки. Вместо этого реализовано управление целыми подразделениями. Например, щелкнув мышью по иконке первой дивизии, расположенной внизу экрана, игрок выбирает все подразделение: бригаду стрелков, четыре бригады пехоты и артиллерию. Зажав левую кнопку мыши, можно задать местоположение и боевой порядок данной дивизии. В принципе это удобный способ управления, избавляющий игрока от необходимости отдавать команды отдельным бригадам. Правда, в пылу сражения все равно приходится уделять внимание некоторым отрядам, чтобы не упустить из рук ход сражения.

Важную роль в битвах играеи мораль солдат. Если она падает ниже критического уровня, то бригада спасается бегством с поля боя. На данный параметр сильно влияют командиры отрядов. Пока они живы, с моралью все относительно в порядке. Однако если они получают ранение или погибают, вся бригада обращается в бегство. Правда есть очень важный нюанс: через короткий промежуток времени отряд восстанавливает мораль до приемлемого уровня и возвращается в бой. Воюет он недолго и вскоре снова бежит. Но спустя некоторое время снова возвращается. Из-за этого сражения зачастую превращаются в эдакие качели, когда целые дивизии бросают, а затем вновь отбивают утерянные позиции.

Деморализованная бригада окончательно выходит из сражения только в двух случаях:

  • когда полностью разбита и мораль ее солдат упала до нуля и ниже;
  • когда попадает в плен в полном составе, вернее в том, что от нее осталось после жаркой схватки.

Подготовительные бои длятся, небольшой промежуток времени: от 20 до 30 минут. Перед началом генерального сражения необходимо проходить все предварительные миссии. Благо их немного, как правило, две, и они дают следующие бонусы:

  • сокращают численность вражеской армии в генеральном сражении;
  • позволяют пополнить, развить и перевооружить армию главного героя.

Генеральные сражения отличаются от подготовительных боев несоизмеримо большим масштабом. Они длятся по два - три часа, состоят из нескольких этапов и в них участвуют огромные армии: по нескольку десятков тысяч человек с каждой стороны. Именно в генеральных сражениях раскрылся талант создателей Ultimate General: Civil War. Сразу видно, что они фанаты истории. Все важные сражения Гражданской войны США воссозданы с доскональной тщательностью, доходящей до маниакального увлечения деталями отдельных участков сражений.

Из-за этого все генеральные битвы воспринимаются как динамичный экшн, с огромным количеством драматических поворотов. В некоторых сражениях дело доходило до курьезов. Так, например, в начале боя я наголову разбил превосходящие силы противника. Однако уже на следующем этапе сражения пришлось срочно отступать на новый оборонительный рубеж. Иначе все мои войска могли попасть в окружение. Выглядело это приблизительно так: бег вприпрыжку через огромную карту. Причем зачастую мои бригады передвигались чуть ли не вперемешку с подразделениями противника. В финале второго этапа сражения вся эта сумасшедшая катавасия докатилась до заранее подготовленного рубежа обороны, и мне чудом удалось первым занять редуты.

В большинстве случаев после сражений войска главного героя несут большие потери и их необходимо восполнять. Важным источником восстановления численности бригад является навык главнокомандующего "медицина". Чем лучше он прокачан, тем больше солдат выздоравливает и возвращается в строй. Очень важный момент, восстанавливаются не только новобранцы, но и ветераны, вербовка которых стоит очень дорого.

Для восполнения безвозвратных потерь необходимо нанимать новых бойцов. Для этого нужны деньги и рекруты. Рекруты бывают двух типов:

  • новобранцы - это необстрелянные солдаты, только прибывшие из учебки;
  • ветераны - это самые ценные бойцы, повидавшие на своем веку не одно сражение.

Естественно при найме ветераны стоят в разы дороже, чем новобранцы.

При пополнении бригад в игре соблюден баланс между этими типами рекрутов. Не получится нанять во все войска исключительно одних ветеранов. На это не хватит никаких денег. И наоборот, невозможно задешево набрать только новобранцев. Банально не хватит рекрутов. Поэтому необходимо подходить к этому вопросу максимально рационально: набирать ветеранов в наиболее опытные бригады, участвующие во всех сражениях. Новобранцами стоит укомплектовывать второстепенные подразделения, выступающие резервом только в генеральных битвах.

По тому же принципу в Ultimate General: Civil War создаются новые отряды.

Все бригады во время сражений накапливают опыт. После достижения определенного уровня для них можно выбирать навыки, увеличивающие их боеспособность. Например: курс стойкости, обучение меткой стрельбе, снайпер, тыл и так далее.

Также в игре "прокачиваются" командиры бригад. Правда, они не получают навыков. Вместо этого им присваиваются очередные воинские звания. Так боевой офицер может дослужиться от капитана до генерал-майора. Чем выше звание у командира, тем боеспособнее его бригада.

Еще одним важным элементом проекта является арсенал. В нем можно покупать новые образцы оружия для любого рода войск, а затем перевооружать им отдельные подразделения. За счет этого бригады увеличивают свой боевой потенциал.



На этом я завершаю краткий экскурс по геймплейным особенностям Ultimate General: Civil War и желаю нашим читателям, решившим поиграть в данный проект, многих часов увлекательного и интересного времяпрепровождения.

Заключение

На первый взгляд Ultimate General: Civil War является бюджетным клоном игр знаменитой серии Total War. В проекте полностью отсутствует интерактивная стратегическая карта. Бои в тактическом режиме не столь красочны и в них минимум спецэффектов. Да и анимация в игре далеко не 3D.

Однако поиграв в Ultimate General: Civil War несколько часов приходит понимание того, что данное сравнение не уместно. Проект полностью посвящен истории Гражданской войны в США, причем упор делается на боевые будни армии. Игрок начинает сюжетную компанию с небольшой дивизией, состоящей из нескольких недоукомплектованных бригад. По мере ее прохождения его войско дорастает до нескольких корпусов, укомплектованных несколькими десятками полновесных бригад. И на протяжении всей игры он участвует во всех важных аспектах развития своей армии: сражается в небольших боях и грандиозных битвах, пополняет, перевооружает и создает новые бригады, развивает навыки у главнокомандующего и простых солдат. И делает много чего еще.

Стратегическая карта в игре выполнена в классическом стиле: игрок сам выбирает нужные ему миссии, как, например в Command & Conquer 3: Tiberium Wars.

Битвы в Ultimate General: Civil War уступают последним играм серии Total War в красочности и анимации войск. Однако в плане динамичности, проработанности и напряженности сражений данная игра значительно проработаннее знаменитых конкурентов. Генеральные битвы состоят из нескольких этапов и порой в них происходят абсолютно непредсказуемые события.

Отдельно стоит отметить исторических консультантов, помогавших создавать данный проект. В игре Ultimate General: Civil War кропотливо воссозданы важные события Гражданской войны в США 1861 - 1865 годов. Особенно тщательно и до малейших деталей реконструированы все генеральные сражения этого конфликта.

Графика в игре не блещет своей технологичностью, она откровенно упрощенная. Однако художники и дизайнеры постарались на славу, окружение и особенно сражения в Ultimate General: Civil War, полностью погружает игрока в атмосферу проекта.

Любителям истории однозначно стоит обратить внимание на эту игру. Нигде больше я не видел столь скрупулёзно воссозданных исторических событий. Поклонникам стратегий также не стоит проходить мимо. Игра наверняка им понравится за счет динамичных и порой непредсказуемых сражений.

Итоговые оценки :

  • Оценка игры - 8.
  • Оценка графики - 6.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack .

  • Ultimate General: Civil War – тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
Эта игра имитирует настоящую войну, где обстоятельства и человеческая сила не всегда равны и справедливы. Вы, конечно, можете вгрызаться зубами в землю и пытаться победить в любом случае, но так вы можете лишиться всей своей армии. Иногда отступить - это лучший вариант. У всех юнитов есть кнопка отступления с поля боя: так вы проиграете битву, но, возможно, сохраните войска.

2. Укрытия, укрытия и еще раз укрытия

Если ваши бригады должны пересечь открытое поле, чтобы атаковать тяжело защищенную позицию, доверьтесь своему инстинкту: это плохая идея. Деревья, здания, поля кукурузы/пшеницы и т. д. помогут вам защитить своих солдат. Укрытие уменьшает количество жертв, которые вам придется пополнять за свои деньги.

3. Репутация

У репутации есть три разных применения:
  • Когда у вас высокий уровень репутации, она обеспечивает дополнительный моральный дух всей вашей армии.
  • Это еще один ресурс, который вы можете использовать для запроса дополнительных солдат, денег, оружия или офицеров.
  • Самое главное - она определяет ваш успех как генерала, и если репутация будет слишком низкой, война для вас закончится гораздо раньше.

    Обычно я запрашиваю дополнительные ресурсы только перед крупными битвами, такими как Сражение при Шайло. Это критические битвы, поэтому я хочу повысить свои шансы на победу, укрепив свою армию. Опытные бригады получат более мощное оружие - к примеру, винтовки Лоренцо.

    Если вы уверены в своей армии, то вы можете оставить свою репутацию как боевой дух. Кроме того, не используя репутацию, вы ее наращиваете на случай, если вы понесете потери. Слишком много потерь, и ваш репутация падает до 0 или уходит в минус, после чего ваш генерал уходит в отставку. Таким образом, наличие дополнительной репутации позволяет вам выстоять после больших потерь.

    4. Управление армией

    Пока у вас маленькая армия, старайтесь, чтобы она состояла в основном из пехоты. Это основа любой атаки или защиты. Да, кавалерия очень полезна для разведки и уничтожения надоедливых стрелков/артиллерии, но в целом она не может защититься от пехотных бригад.

  • Оружейная : Во время боя вы будете захватывать оружие. Вы можете или оставить его себе и вооружить им войска, или же продать. Как правило, вам не нужно покупать новое оружие в оружейной. Создавая новую бригаду, вам покажут, сколько винтовок/пушек у вас есть и сколько вы можете купить. Все, что вам нужно купить, значительно увеличит стоимость новой бригады. 10 долларов за крестьянина с винтовкой x 1500 человек обойдется вам в 15 тысяч долларов только для того, чтобы вооружить их. Поэтому выгодно вооружить ваши новые бригады трофейным оружием.
  • Бараки : Офицеры - ключевой компонент вашей армии. Высокопоставленные офицеры обеспечивают более высокие бонусы всем, кто находится под их командованием. Например, майору будет сложно эффективно командовать полком из 2000 человек, поэтому лучше назначить как минимум капрала. Раненые офицеры останутся в ваших казармах до тех пор, пока не закончится данная военная кампания, затем они оправятся от ран и вернутся в строй.
  • Навыки : когда вы выигрываете битвы, вы получаете очки навыков. Здесь вы можете определить тип генерала. Имейте в виду, что организация армии - это уникальное мастерство, потому что, когда вы доберетесь до больших сражений, то под вашим командованием окажутся 3 и больше военных корпусов. Хотя и не обязательно иметь дополнительный корпус, с его помощью вы сможете проводить атаки с флангов или же получить подкрепление в середине боя. Впрочем, вы можете взять меньше отрядов, но при этом они все будут более опытные и хорошо вооружены.

    Наконец, не думайте, что вам всегда нужно увеличить свои бригады до максимального количества солдат. Если у вас есть 1000 ветеранов, добавление 1000 новичков - это не всегда хорошее решение. Возможно, лучше создать целую новую бригаду в 1000 человек, чтобы обеспечить дополнительные бригады в битве, чтобы помочь с фланговыми атаками и т.д.

    5. Кавалерия


    Есть два типа кавалерии в зависимости от того, чем они вооружены:
  • Кавалерия с пистолетом и мечом - это чистая рукопашная схватка. Они отлично подходят для того, чтобы незаметно подкрасться с тыла и напасть на незащищенную артиллерию, предметы снабжения и даже офицеров. Они также могут уничтожить вражеских стрелков, если смогут их поймать. Держите их подальше от вражеской пехоты.

    В дополнение к своим рейдерским способностями, такие кавалеристы могут использоваться в больших количествах (500+) для атаки и уничтожения марширующих вражеских бригад в два или три раза больше своего размера. Они могут быть наковальней для вашего пехотного молота.

  • Кавалерия с карабинами более-менее подходит против стрелков, а также для разведки. Но имейте в виду, что такие юниты дорогие.

    6. Артиллерия

    Дорогая, но полезная, так как наносит дополнительный урон врагу и может повлиять на ход боя. Кроме того, артиллерия играет решающую роль в организации обороны и может справиться с крупными вражескими атаками.

    Разместите артиллерию позади главной линии пехоты, за более крупными бригадами, которые могут брать удар на себя. Убедитесь, что она может стрелять, потому что на передвижение пушек требуется некоторое время. С другой стороны, не позволяйте им быть слишком далеко, так как тогда они не смогут использовать боеприпасы средней дальности, которые рассеивают отряд противника и совершают больше убийств.


    Как правило, рекомендуется иметь 1 артиллерийскую бригаду на дивизию из 5 бригад или по одному подразделению на 6 бригад. Количество орудий варьируется, но вы должны обеспечить бригады 6-7 орудиями и обязательно использовать все пушки, которые захватили в боях.
  • Пехота и кавалерия не могут стрелять друг в друга. Таким образом, если вы хотите увеличить огневую мощь, то понадобится длинная линия из солдат.

    Исключение - ближний бой. Когда отряд вступает в рукопашную схватку, ранее заблокированные бригады теперь могут стрелять в ближнем бою.

    Артиллерия игнорирует юниты и может стрелять во что угодно.

  • Всегда атакуйте с флангов, так как это увеличивает моральный урон и ускоряет отступление вражеских юнитов.

    Стрелки всегда бегают и утомляются гораздо меньше, чем обычные линейные юниты, поэтому они отлично подходят для фланговых ударов.

  • Изучаем интерфейс хардкорного тактического варгейма

    Другие гайды:

      Ultimate General: Civil War - гайд по родам войск и их структуре Ultimate General: Civil War - гайд по стратегии и тактике

    Введение

    14 июля 2017 года свет увидел официальный релиз хардкорной тактической стратегии Ultimate General: Civil War . Жанр RTS, да еще и с приставкой «варгейм не для всех», практически исчез с наших мониторов. Поэтому для поклонников жанра каждый выход такой игры - как вспышка сверхновой на небосводе. Даже если продукт глубоко вторичен. Не стал исключением и наш пациент.

    Тем более что предыдущий опыт производства варгеймов «с человеческим лицом» у компании Game-Labs уже был - Ultimate General: Gettysburg . А теперь тех же щей, только больше и лучше - не одно из сражений Гражданской войны в США, а полностью весь конфликт с 1861 по 1865 гг. Игра просто обязана была стать культовой в среде фанатов военных стратегий.

    В России продукт тоже завоевал определенную популярность, хотя касался достаточно чужой для нас темы противостояния Юга и Севера, плантаторов и промышленников США. Низкий порог вхождения, увлекательный геймплей и детальность проработки эпохи позволили приобщиться максимальному количеству игроков. А военные стратегии, да еще и в историческом антураже, у нас любят! К тому же очень скоро поползли слухи об использовании движка для реконструкции наполеоновских войн.

    Историческая справка

    Гражданская война 1861-65 гг. в США являла собой конфликт переходного типа, когда стремительно набравшая силу индустриальная революция начала глобально менять мир, что отразилось и на поле боя. Поэтому архаика в виде дульнозарядных фермерских ружей там соседствовала с казематными пушками, парусные фрегаты бодались с броненосцами, а железные дороги и бронепоезда стали решающим фактором в логистике сражений. Пулеметы Гатлинга скоро поставят под сомнение целесообразность плотных пехотных построений, а золотой век кавалерии уже минул…

    Политическая предыстория противостояния слишком запутана для граждан нашей страны, поэтому ее можно выразить одной фразой: «Миром правят деньги». Так получилось, что основной поток прибылей в нарождающееся государство обеспечивали хлопковые плантации юга. А где финансы, там власть и амбиции. Для стремительно модернизировавшихся северных штатов это был вызов, и столкновения было не избежать. Причем рабство в этой истории никогда не стояло даже на десятом месте, в списке причин, побудивших начать войну. Более того - его отменили много после начала собственно конфликта, а некоторые плантации под руководством северян работали вплоть до победного конца.

    Эта война стала первым наглядным пособием, что сражения теперь ведутся не столько людьми, сколько экономиками. Южане, обладавшие хорошим офицерским корпусом и мотивированными рекрутами, хорошо начали, но уже ближе к середине сдулись под превосходящим натиском федералов. Морская блокада окончательно поставила крест на процветании Конфедерации. Мораль сей басни такова - индустриально развитое государство всегда победит аграрное.

    Это был довольно кровопролитный конфликт, который унес жизни более 500 тысяч человек

    Настройка кампании

    В главном меню вас ждет выбор из трех пунктов:

      «Кампания» . Здесь вы сможете пройти сюжетные миссии в хронологическом порядке, начиная от первого Булл-Рана и заканчивая штурмом Вашингтона, в рамках динамической кампании. Выиграть за Конфедерацию вам не дадут - историзм соблюден.«Исторические битвы» . Для тех, кто не хочет заморачиваться микро и макроменеджментом, предпочитая сразу окунуться в исторически реконструированные бои. Тут на выбор представлены все значимые и крупные сражения той эпохи.«Пользовательские сражения» . Коммьюнити игры небольшое, но очень активное. Активисты уже наклепали кучу годных карт и сценариев на все мало-мальски известные эпизоды войны.

    Нас, понятное дело, интересует кампания. Для начала вам предложат создать свое генеральское альтер-эго, где вы последовательно ответите на вопросы, по какой специальности вы закончили главную военную академию страны Уэст-Поинт, какими родами войск командовали в мексиканской войне и какую карьеру сделали после войны. Все это даст вам определенный стартовый набор умений, который можно отсортировать по следующим пунктам:

      Политика - определяет сколько золота и рекрутов вы получите за проведенные сражения.Экономика - влияет на цены в магазине.Медицина - определяет, сколько будет погибших и какое количество раненых солдат смогут вернутся в строй сразу после боя.Обучение - чем выше значение, тем дешевле пополнение ветеранами.Организация армии - увеличивает максимальную численность армии.Тыл - увеличивает количество боеприпасов.Рекогносцировка - показывает информацию о количестве, качестве и даже планах противника (объем данных растет с каждым уровнем).

    Карта кампании, на которой появляются миссии

    Новичкам рекомендую выбрать в самом начале «Стратег» (+1 к организации армии, +1 обучение), затем «Артиллерия» (+2 тыл, +2 медицина) и «Политик» (+3 политика, +1 экономика). В такой комплектации можно неспешно развернуть армию в стартовых сражениях. По мере прохождения кампании вы будете получать очки карьеры, которыми продолжите улучшать свои умения. Первым делом качайте «Политику» и «Медицину», чтобы получать максимум рекрутов и золота. Ведь именно их не будет хватать всю игру, чтобы сформировать полноценные соединения. Следующими на очереди идут «Обучение» и «Организация армии» - первое умение нужно для создания опытных отрядов, второе - для увеличения численности бригад, дивизий и корпусов. Остальное уже не особо нужно, а на рекогносцировку можете вообще забить - save & load вам в помощь.

    Затем от вас потребуют определиться со стороной. Для новичка легче играть за Союз, так как тут дают больше ресурсов и сражения в основном оборонительного плана. За Конфедерацию зато бьются культовые генералы, бригады стартуют сразу с одной звездой опыта, правда сражаться труднее. Выбирать конечно вам, но первая миссия за янки с бронепоездом чересчур сложная, в отличие от дикси с их штурмом Потомакского форта.

    В магазине можно закупиться новинками оружейного мира

    Интермиссия

    После прохождения первой миссии вы попадаете на межмиссионный экран, где происходит основная подготовка к предстоящим боям, реорганизация армии и трата заработанных ресурсов. Внизу расположены закладки:

      «Армия» . Основная закладка. Здесь формируются, пополняются и прокачиваются бригады, создаются новые дивизии и корпуса, назначаются офицеры.«Арсенал» . Военный магазин, где можно закупить новое вооружение и продать трофейное.«Казармы» . Тут происходит наем и содержание офицеров. Можно узнать кто в резерве, а кто ранен и находится на отдыхе.«Карьера» . Получаемые после прохождения миссий очки карьеры распределяются по таблице умений (см. выше).

    В правом верхнем углу находятся цифры в лавровом венке. Это ваша репутация, которая зарабатывается в успешных боях. Чем ее больше, тем более воодушевлены солдаты под вашим началом. Правда, после достижения 100 очков она перестает копиться. Но это только один пласт применения своей известности. Рядом с венком находится значок Капитолия, нажав на который можно за очки своей репутации попросить помощи от властей. Прислать, допустим, дополнительных рекрутов, или какое-нибудь экзотическое оружие, ну или подсобить выдающимся генералом.

    В самом верху присутствует гигантская плашка «Карта сражений», где вы выбираете доступные миссии. Выполнять задания лучше согласно исторических дат - каждый этап подразделяется на два небольших сражения и одно крупное. Причем если вы прошли масштабную битву, то маленькие запустить уже будет нельзя. Поэтому лучше выполнить сначала их, получить всю причитающуюся плату, прокачать войска, а затем только ввязываться в решающее сражение. Отличить небольшое столкновение от крупного довольно просто - за последнее больше дают (деньги, рекруты) и оно, как правило, историческое.

    Полная диспозиция при прокаченной рекогносцировке

    Тактический интерфейс

    После распределения ресурсов и обмундирования вас перебрасывает на тактическую карту, где и будет происходить само сражение. Изначально вам дается диспозиция и боевые задачи, которые необходимо выполнить. Но особо доверять этим данным не стоит - в ходе битвы все может поменяться по сто раз, поэтому просто держите цели миссии в голове и реагируйте на ситуацию исходя из потребностей. В фазе расстановки вам предложат выбрать и расположить бригады. Если корпус не влезает в стек миссии, то можно пощелкать по иконкам внизу и выбрать нужный состав войск на текущую операцию.

    Управление войсками достаточно интуитивное и простое. Основные принципы взяты из классических RTS - ЛКМ выделяем, ПКМ отправляем в бой. Добавились интересные возможности: если выделить бригаду и зажать ЛКМ, можно прочертить линию маршрута, что очень удобно для заковыристых маневров; если зажать ПКМ, то можно задать разворот полка в точке прибытия. А когда выбрано несколько подразделений, то по зажатию можно прочертить линию фронта, которую солдаты займут без промедления, например - для обороны. И да - пользуйтесь тактической паузой, чтобы успеть раздать приказы. Здесь не мышекликер, а довольно вдумчивая стратегия.

    Снизу расположены основные кнопки. Там выставлены режимы передвижения (держать позицию, бег, отступление), стрельбы, «в атаку!» (рукопашный бой), спешивания для конников и выделения из строя застрельщиков. Все это довольно просто и разобраться не сложно. Периодически поглядывайте на миникарту в углу - там можно ухватить суть всего, что происходит в бою вне зоны вашего зрения. В правом верхнем углу отображены ваши цели и таймер их выполнения. Помните, что бой может продолжаться и после завершения отсчета времени, если компьютер думает, что не все силы потрачены.

    Сбоку слева находится информационная панель, где всегда можно узнать как общий, так и детальный обзор ваших юнитов. Если никто не выделен, то окошко сообщает общекорпусную инфу: общее количество солдат, снабжение, моральное и физическое состояние, процент потерь в бою. При клике на бригаду высвечивается командир, количество потерь и убийств, снабжение и перезарядка, помимо шкалы духа и кондиции присутствует параметр «укрытие», который дает понять, насколько ваши солдаты прикрыты от вражеского огня. Нажав «i» на этой панели, вы погружаетесь в более подробные характеристики, в том числе тип вооружения и его ТТХ. При наведении курсора на подразделение можно по всплывающей иконке узнать краткую информацию, в том числе процент заметности на местности.

    По началу интерфейс игры пугает и завораживает. Но на самом деле все просто, доступно и наглядно. Даже когда я осваивал дорелизную версию, в которой не было русского языка, то уже через несколько часов довольно бодро руководил среднего масштаба операциями. Сложность и глубина здесь приходит со временем и это несомненный плюс продукта. В следующем гайде мы расскажем вам о типах и родах войск, а также поведаем - как их правильно формировать и комплектовать.

    Начало кампании за Конфедератов