Пасьянс Паук – это карточная игра для одного игрока, имеющая много разновидностей. Для игры требуется две колоды карт, хотя в некоторых вариантах могут использоваться как одна, так и три или четыре колоды, или использоваться только одна, две или три масти из каждой колоды. Но основные правила одни и те же, вне зависимости от варианта.

Шаги

Пасьянс Паук с одной мастью

    Перетасуйте вместе две колоды игральных карт. Не убирайте никаких карт (кроме джокеров), не обращайте внимания на масти, представьте, что они все одинаковые. В противном случае вам понадобится больше колод карт.

    Разложите десять стопок карт в горизонтальную линию. Каждая карта должна лежать вертикально рубашкой вверх. Первые четыре стопки должны быть по 5 карт, остальные 6 – по 4 карты.

    На каждую из десяти стопок сверху положите еще по одной карте лицевой стороной вверх. Теперь в первых четырех стопках будет по 6 карт (включая верхнюю, которая лежит лицом вверх), а в последних шести стопках по 5 карт (верхняя карта лицом вверх).

    Положите оставшуюся стопку карт сбоку, рубашкой вверх. Это стопка называется "колода". Вы будете брать из нее карты, когда все возможные ходы в текущем раскладе будут исчерпаны.

    Выстраивайте последовательности карт в нисходящим порядке следующим образом:

    • Переместите любую карту, лежащую лицевой стороной вверх, на карту, следующую за ней по значению, независимо от масти, если такая карта есть в раскладе. Например, даму любой масти вы можете положить на короля любой масти; 7 любой масти можете положить на 8 любой масти.
    • Кладите каждую новую карту немного ниже той карты, на которую вы ее кладете, чтобы вы могли видеть все лежащие снизу карты.
    • Вы можете перемещать ближайшую к вам карту из любой стопки в любую стопку по вашему усмотрению. Вы можете перемещать одновременно несколько карт, только если они лежат одна на другой в убывающем порядке. Например, король-дама-валет-10-9 или 5-4-3 (любой масти) могут быть перемещены вместе, как отдельная единица.
  1. Переверните карту, лежащую рубашкой вверх, как только она становится ничем не накрытой. Вы не можете оставлять стопки неперевернутыми (собственно, зачем вам это?). Когда вы уберете все карты из какой-нибудь одной стопки, вы можете перекладывать на освободившееся место любую карту, лежащую лицом вверх, или убывающую последовательность карт.

    • Вы не можете использовать колоду, если у вас есть свободные ячейки, которые вы можете заполнить. Просто возьмите карту (или последовательность карт) из любой стопки и переместите ее на свободное место.
  2. Используйте колоду, когда все ходы исчерпаны. Если вы смотрите на ваш расклад и не видите никаких ходов, возьмите колоду и разложите из нее по одной карте лицом вверх на каждую из 10 стопок, после этого продолжайте игру.

    • Если вы использовали всю колоду и больше ничего не можете сделать с вашим раскладом, очень жаль, вы проиграли. Игра с одной мастью практически беспроигрышна, но если вы берете две или четыре масти, игра значительно усложняется.
  3. Убирайте из расклада последовательности от короля до туза, если вам удалось их сложить. Положите их сбоку лицом вверх. Если вы собрали 8 последовательностей, вы выиграли!

    • Будьте аккуратны, кладите собранные последовательности отдельно от колоды, лежащей сбоку во время игры.
    • Игра заканчивается, когда вы сложили все 8 "комплектов" или последовательностей от короля до туза, или когда больше нет возможных ходов.

    Пасьянс Паук с двумя мастями

    1. Сложите ваши карты так же, как и в предыдущем варианте с одной мастью. Вы используете то же количество карт в том же соотношении. Это значит стопки по 5 карт справа и по 6 карт слева (включая верхнюю карту, лежащую лицом вверх). Колода та же самая.

      • Если вы не уверены, что знаете, что делать, прочитайте предыдущий вариант с одной мастью. Это намного легче и каждый новый игрок должен начинать с одной масти.
    2. Различайте карты на красные и черные. Вместо того чтобы совсем не обращать внимания на масти, на этот раз различайте их по цвету. Это значит, что червы и бубны будут для вас "одной мастью", а трефы и пики – другой.

      Перемещайте карты и стопки одного цвета. Для варианта с одной мастью вам просто нужно было собирать последовательности значений карт (например, 7-8-9). На этот раз вам нужно "собирать" те же последовательности, только "одного" цвета. Это значит, что вы можете положить 7 червей на 8 пик, но уже "не можете перемещать их вместе".

      • Однако вы можете положить 7 червей на 8 червей (или бубен). Это повышает уровень сложности игры.
    3. Остальные правила остаются в силе. Оставшаяся часть игры такая же, как и в предыдущем варианте, независимо от того, играете вы с одной, двумя или четырьмя мастями. Вы по-прежнему используете колоду, когда у вас не осталось ходов, вам по-прежнему надо переворачивать лицом вверх карту, когда она открывается, и у вас по-прежнему должны быть заполнены все стопки, прежде чем использовать колоду.

      • Формат игры тот же самый. То же количество карт, то же количество стопок. Если вы пропустили первый метод, вернитесь к нему. Более того, если вы новичок в пасьянсе Паук, мы настоятельно рекомендуем вам начать с игры с одной мастью – это намного, намного легче!
      • Опять-таки, единственное отличие заключается в том, как перемещать карты (последовательности), а не как складывать их. Поэтому будьте внимательны, когда кладете красную карту на черную, – временно вы не сможете добраться до этой черной карты!

    Пасьянс Паук с четырьмя мастями

    1. Сложите карты тем же способом. Пасьянс Паук с четырьмя мастями очень сложный, но правила игры у него такие же. Используйте такое же количество карт, тот же расклад и те же основные правила.

      Обращайте внимание на все масти. На этот раз вы будете видеть масти такими, какие они есть. Бубны это бубны, пики это пики, и т.д. Так же, как и в варианте с двумя мастями, их нужно складывать вместе. Чтобы убрать из расклада последовательность от короля до туза, она должна быть вся одной масти.

    2. Складывайте карты в последовательности из одной масти. Вы можете делать любые последовательности (6-7-8-9, и др.), но перемещать можно только последовательности одной масти. Последовательность из шестерки бубен, лежащей на 7 пик, которая лежит на 8 бубен, вы никуда не можете переложить. Однако если 6 червей лежит на 7 червей, а та лежит на 8 бубен, то 6 и 7 вы можете перемещать вместе.

      • Видите, как это становится практически невозможным? Когда вы перекладываете карты, вы должны знать, какие ходы можно делать, а каких следует избегать. Главное, вам нужно открывать стопки; если данный ход не открывает стопку, лучше его не делать.
    3. Выработайте стратегию. Игра с четырьмя мастями – единственный вариант, когда вам поможет, прежде всего, стратегия (не считая везения). Чтобы выстроить последовательности и убрать их из расклада (чтобы выиграть), вам нужно быть очень внимательным.

      • Сначала перекладывайте старшие карты. Другими словами, сначала положите валета на даму, прежде чем класть 10 на валета. Если вы кладете 10 на валета другой масти, вы практически убиваете его.
      • Убирайте королей, чтобы по возможности открывать ячейки.
      • Убирайте карты со стопок, которые уже почти пусты. Чем скорее вы достигнете пустых ячеек, тем скорее вы сможете снять королей со стопок и из расклада.
      • Безусловно, старайтесь складывать последовательности из карт одной масти. В течение игры вы будете радоваться, что делали именно так.

    Игра в пасьянс Паук в Windows

    1. Выберите уровень сложности. Если вы новичок в пасьянсе Паук, начните с одной масти. Не стыдитесь этого, две и четыре масти – это сложно. Когда вы научитесь играть с одной мастью, можете переходить на более сложный уровень.

      • Значительно влияет на результат этой игры везение. Если у вас получаются плохие последовательности, значит, вам не повезло. Сыграйте несколько игр, прежде чем разочаровываться в своем мастерстве.
    2. Воспользуйтесь опцией "Подсказка". Нажатие кнопки "H" сообщает программе, что вам нужна небольшая помощь. После этого карта, которую вам нужно переместить, подсветится. Не пользуйтесь подсказкой слишком часто, попробуйте посмотреть и подумать, почему программа посоветовала вам именно этот ход.

      • Попробуйте ограничить себя несколькими подсказками за игру. Злоупотребление подсказкой не даст вам возможности самому думать над стратегией и тактикой игры.

Вы - большой поклонник пасьянсов? Любите коротать время, раскладывая карты? Это интересное увлечение, которое не только позволяет увлекательно провести время, но и отлично тренирует внимание, память, смекалку. И это даже без соперников. Развлекаться пасьянсами можно даже в полном одиночестве. В этом смысле, пасьянсы просто незаменимы.

Здесь мы собрали для вас самые лучшие онлайн пасьянсы , благодаря которым вы не просто забудете о скуке, а сможете окунуться в многообразный карточный мир, увлекательный и захватывающий.

«Солитер» - классика, проверенная временем

Надоел традиционный пасьянс косынка или бесплатный пасьянс коврик? Предлагаем вашему вниманию другой, не менее увлекательный пасьянс, известный во всем мире под названием «Солитер» (другое его название - «Паук»), за изобретение которого нужно благодарить Пола Алфилла. Раскладывать «Солитер» одновременной просто и очень интересно. Вы даже не успеете заметить, как «Паук» надежно затянет вас в свои сети, из которых не хочется вырываться.

Если вы разбираетесь в пасьянсах, то вам не составит никакого труда разобраться во всех тонкостях «Солитера».

Правила «Солитера»

В общих чертах, традиционные правила раскладывания выглядят следующим образом: ваша задача - собрать 4 колоды, в каждой из которых - по 13 карт одной масти. Важно то, что собираться эти карты должны в возрастающем порядке.

Изначально, перед вами раскладка в восемь вертикальных рядов. Верхняя карта на каждом столбце - открыта, все остальные - скрыты. Над рядами раскладки - четыре свободные ячейки, в которые необходимо складывать карты, начиная с Тузов, двоек и т.д., как в любом пасьянсе). С другой стороны поля - колода с оставшимися картами.

Вы можете по своему усмотрению перемещать карты из одного ряда в другой в убывающем порядке (от Туза до Короля), не забывая при этом о чередовании цветов масти (красная масть следует за черной и наоборот, независимо от конкретной масти), пока не выберете се карты из колоды. Карты, которые вам мешают, можно убирать в четыре запасные ячейки. Если позволяют резервные места, то вы можете перемещать целые собранные части. Завершенным пасьянс считается лишь в том случае, когда все карты разобраны и распределены по четырем ячейкам в нужной последовательности.

И, конечно, главные ваши помощники - это внимание, смекалка, интуиция.

«Солитер»: секреты опытных любителей пасьянса

Главное, что нужно знать о пасьянсе «Солитер», это то, что почти все его раскладки являются выигрышными. По статистике, лишь несколько игр пасьянса - неразрешимы изначально, в остальных же случаях - все в ваших руках, все зависит от вашего желания и терпения. Одни игроки, сталкиваясь с трудностями, предпочитают закрыть игру и начать новую, другие же наоборот - не сдаются, пока не доведут дело до логичного конца.

Еще одна интересная особенность пасьянса состоит в том, что можно выбирать раскладки из двух или четырех мастей. Разумеется, паук на 2 масти (красная и черная) гораздо легче, чем паук на все 4 масти.

И еще некоторые тактические хитрости «Солитера»:

  • Начинать любую игру стоит с внимательного изучения игрового поля, продумывая при этом несколько ходов вперед (и то, что кажется очевидным, в «Солитере» не всегда таковым является).
  • В первую очередь обратите внимание на самые сложные места пасьянса (так, например, имеет смысл постараться переместить тузы в пустые ячейки как можно раньше).
  • Не старайтесь сразу заполнять свободные ячейки (делайте это только в крайнем случае), поскольку именно они дают возможность экспериментировать. Всегда оставляйте себе одну-другую свободные ячейки, это один из ключей к успешной раскладке.
  • А вот освобождать столбцы имеет смысл постараться как можно быстрее, поскольку это позволяет хранить не одну карту, а целую собранную последовательность. Так называемый «супердход» состоит в том, чтобы перемещать собранную последовательность, используя как пустые столбцы, так и ячейки.
  • Всегда используйте возможность закрыть пустой столбец длинной последовательностью (в идеале, если она будет начинаться с Короля).

И напоследок…

В «Солитере» одна игра не похожа на другую, одна дается легко и быстро, другая - требует много времени и сил. Пробуйте, экспериментируйте. Пробовать разложить одни и те же раскладки различными способами - высший пилотаж, к которому нужно стремиться. Чем чаще вы играете, тем больше у вас опыта. Мы смогли вас заинтересовать? Тогда предлагаем поскорее разложить пасьянс !

Здесь найдете правила игры Пасьянс «Солитер».

Происхождение

Этот вид пасьянса («Солитер», Solitaire) придумал Пол Олфилл, опрсото взяв взял за основу правила популярных игр - «Восьмерки» и »Наполеон на острове святой Елены». Олфиллу, как почитателю пасьянсов, просто надоела система сортировки карт по мастям, потому что колоду после игры приходится тщательнейшим образом перетасовывать. Поэтому Пол изобрел правило «красное-черное», что и отличает этот пасьянс от других.

огромную популярность «солитер» приобрел в 200-е годы, когда интренет-соединение было нестабильным и во время таких перерыво офисным работникам нечем было занятся. Частично из-за этого само название стало моветоном, однако пасьянс, если разобраться в правилах «Солитера» невероятно интересный.

Правила онлайн-игры Пасьянс Солитер

Главная цель Солитера - освободить четырех тузов, располагая карты в возрастающем порядке в каждые из 4-х ячеек дома, которые привязаны, соответственно, к мастям. Двойку кладете сверху туза, сверху двойки - тройку и т.д. Таким образом, пасьянс Солитер многим схож с Косынкой.

Всего в пасьянсе нужна одна колода, состоящая из 52-х карт. На старте карты перетасовываются, ложась лицевой стороной в 8 колонок (столбиков, кому как удобнее!). Получается 4-е столбца по 7 карт, и 4-е столбца по 6 карт. Справа вверху вы можете заметить, так называемый, дом - четыре стопки, в которые будут отправляться тузы и прочие картишки. Нужно это для выигрыша. Слева от дома вы найдете четыре пустых слота (ячейки), которые нужны строго для 4-х карт.

Так как же передвигать карты в игре?

  1. Строго верхняя карты из столбца или из пустого слота перекладывается в другой столбец на следующую карту - считается по старшинству - другого цвета. Строго черную карту на красную, и наоборот.
  2. Можно переложить из столбца карту в пустой слот слева от дома, но помните, что в один слот умещается только одна карта. Соответственно, всего можно 4 карты переложить.
  3. В свободный столбец можно положить абсолютно любую карту, а вот далее играть по правилам - класть сверху, учитывая цвет и старшинство.
  4. В дом тоже можно переложить карты. Только начинать необходимо с туза, а закончить королем. То есть, кладете сверху туза двойку, потом тройку, четверку и так до короля. Не забывайте о чередовании цветов. Главное - собрать полные 4-е столбца.

Например, во время игры вы столкнулись с необходимостью перемещения стопки карт. Для это придется убедиться, что есть пустые слоты или столбцы. Если вы хотите перетащить две карты, то необходимо подыскать пустые ячейки или столбцы, так же можно их освободить. Проделывайте различные манипуляции для удачного складывания пасьянса.

Внешний вид игрового стола (интерфейс)

Сверху вы можете найти строчку, состоящую из разных кнопок. Давайте разберемся в них.

  1. Ход назад или Ход вперед - можете исправить ошибку или продолжить действовать в одном направлении, например, выкладывая карты из пустых ячеек в столбцы. Ход назад - стрелка влево, а Ход вперед - стрелка вправо на клавиатуре.
  2. Новая игра - здесь все просто, создается новая игра, то есть заново. Вы можете неоднократно кликать по кнопке, чтобы найти удобный для игры расклад. Также используйте стрелку вверх и вниз на клавиатуре, чтобы искать подходящий расклад, из тех, что вам предлагали. Однако в историю будут помещены лишь те расклады, в которых вы хотя бы сделали один ход.
  3. Начать сначала - соответственно, делаете новую попытку, но с тем же раскладом.
  4. Автоход - нажав кнопку, все соответствующие карты с поля попадут в дом.
  5. Возможные ходы - подсказка, которая подсвечивается желтым карты, которыми можно походить, которые можно передвинуть. Но знайте, что подсказки показывают просто возможные ходы, а не правильные.

Правильная игра требует выработки собственного плана на игру. Чтобы подсказки не всплывали, просто кликните по кнопке повторно.

Игровой стол и вся информация на нем

Вы можете вверху отыскать цифру, указывающую на ваши попытки, на которые, как я говорил выше, можно вернуться, если вы сделали хотя бы ход. Красным цветом указаны пройденные пасьянсы. Также можно кликнуть по цифре, чтобы переместиться на желаемую попытку. Соответственно, вернувшись на попытку, весь тамошний процесс сохраняется. Также можно использовать кнопки Ход вперед и Ход назад, чтобы просмотреть ваши ходы, если вы вдруг забыли.

Ниже вы найдете 4-е разных значения, которые также говорят о текущем раскладе.

  1. Цифра 999 (может быть и любая другая) - это номер расклада.
  2. Рейтинг расклада 1:38 - здесь указывается среднее время, которое потратили в общей сложности все игроки, проходившие данный расклад.
  3. Время 2:41 - это время последней попытки. То есть, если вы 15 секунд не делали никаких ходов, то время застывает. Тогда цифра светится голубым, а после нового хода таймер продолжает считать.
  4. 4:30 - показывает общее время всех попыток для данного расклада.

Также вы можете заметить маленькую зеленую точку в правом углу на картинке выше. Оно говорит, что ваше интернет подключение стабильно. А вот если интернета нет - горит красная точка. В таком случае вы сможете закончить расклад, однако весь прогресс не будет сохранен в историю, соответственно, не попадет и в общий рейтинг.

Внизу вы также можете наблюдать панель с кнопками. Давайте разбираться.

1. Настройки - кнопка открывает для вас целое меню, где вы выбираете:

1.1. Выбирайте вариант Солитера - по одной карте или по три карты.

1.2. Выбирайте список воспроизведения раскладов. Играть в случайном порядке - расклады будут попадаться вразброс, каждый раз, когда будете нажимать Новая игра. Играть подряд - соответственно, расклады будут идти по порядку.

1.3. Можно включить, чтобы вам попадались только незавершенные вами расклады. Соответственно, они будут попадаться либо по порядку, либо в случайном порядке, в соответствии с предыдущим пунктом.

1.4. Можете ввести номер расклада, чтобы перейти к его решению.

1.5. Кнопка отвечает за смену оформления карт. Стандартные Windows карты или Англо-американская колода.

2. Кнопка все расклады - открывает список всех раскладов, содержа информацию по ним - рейтинг, время решения, сколько человек выиграли и т.д.

3. История - можете просмотреть все ваши игры, дату и время прохождения (см. картинку ниже).

3.1. Расклад - указывает на номер расклада. Отсюда можно вернуться на любой из раскладов - 999-й, 1000-й или 1001-й.

3.2. Комментарий - соответственно, здесь отображается оставленный комментарий. Двойной клик позволит вам редактировать.

3.3. Время решения / Ваше место - указывается, сколько было затрачено времени, пока вы не прошли данный расклад. Место означает ваше место в общем рейтинге по времени.

3.4. Дата - когда в последний раз вы проходили данный расклад.

4. О раскладе - здесь показывается вся информация о нынешнем раскладе. Также можете оставить комментарий (если вы зарегистрированы), или добавить текущий расклад в избранное.

5. Рейтинг игроков - открывает список игроков, которые упорядочены в соответствии с пройденными раскладами. Вы можете найти имя игрока, дату его регистрации, количества начатых и пройденных игр, а также процентный показатель пройденных игр.

Благодаря личному кабинету и его опциям, вы можете указывать вторичную информацию о себе - дату рождения, город, соц. сети и т.д. Кроме того здесь вы в состоянии поменять пароль, а также переписываться с другими людьми.

Собственно, на этом курс молодого картежника заканчивается. Вы можете в полной мере приступать к покорению пасьянса Солитер. Пол Олфилл вам в помощь!

Слово «солитер » само по себе означает пасьянс , поэтому название может показаться некорректным. Однако так называется один из самых популярных пасьянсов – «Косынка», который одним из первых появился в качестве компьютерной игры еще в прошлом веке. Старые версии Windows включали в себя предустановленный пасьянс, и это был как раз «Солитер» (Solitaire или Косынка). Поскольку он был один, авторы назвали его просто «Пасьянс», не мучаясь с подбором названия, что вполне логично. Отметим, что в современном многообразии пасьянсов , «Солитер» и его вариации является одним из самых востребованных любителями логических игр.

«Косынка»

Эта карточная игра настолько популярна, что не нуждается в особом представлении. Каждый, кто осваивал операционную систему Виндовс так или иначе с ней сталкивался и наверняка играл. Коротко расскажем о правилах раскладки пасьянса Солитер , сохранив его первоначальное название.

Берется колода из 52-х карт и раскладывается на игровом столе в семь столбцов следующим образом. В первый слева столбец кладется всего одна открытая карта, во второй – две – одна закрытая, другая, поверх нее – открытая, в третий столбец кладут три карты, две из которых закрыты, а третья, верхняя – открытая. Четвертый, пятый, шестой и седьмой столбцы собираются аналогично. На такую раскладку, как несложно рассчитать, тратится 28 карт. Остаток колоды из 24-х карт кладется рубашками вверх над первым столбцом.

Над четвертым, пятым, шестым и седьмым столбцами маркируют четыре свободных места, назовем их слотами. Целью игры является перекладка всех карт, включая оставшиеся в колоде, в эти четыре слота так, чтобы в каждый слот содержал карты только одной масти, отсортированные по возрастанию от туза до короля (туз, двойка, тройка и так далее до короля).

Правила игры

Для решения этой задачи, игрок должен перекладывать карты из столбца в столбец, поскольку играть можно только открытые карты, а их, после первоначальной раскладки, на столе всего семь. Правила перекладки просты. На красную масть можно класть только черную, на черную, соответственно, только красную масть. При этом должно быть соблюдено правило старшинства: перекладываемая карта должна быть на ранг младше той, на которую ее перекладывают. Например, на семерку червонной или бубновой масти можно положить только шестерку крестей или пик, а, скажем, на пиковую или крестовую десятку кладется лишь червонная либо бубновая девятка.

При отсутствии возможностей для перекладки карт между столбцами, игрок использует карты из оставшейся колоды, листая ее по одной или по трем картам, в зависимости от версии «Солитера».

Заметим, что простота правил пасьянса не гарантирует игроку удачный исход игры, другими словами, в общем случае пасьянс «Солитер» является «несходимым». Однако, используя методы, наработанные с опытом игрока, процент успешных раскладок удается увеличить.