Данная ветка насчитывает множество разнообразной техники – это 70 танков, игра на которых доставляет множество удовольствия

Если сравнивать эту ветку со всеми остальными представителями World of Tanks, то можно точно отметить, что эта техника самая сбалансированная, ею легко управлять и среди разнообразия можно найти подходящий под нужды и предпочтения агрегат.

Каждый из представителей советской ветки имеет приблизительно средние показатели. Эта техника довольна ровная во всем отношениях и по всем параметрам. Поэтому отчетливых минусов советская ветка танков в World of Tanks не насобирала, каждый из ее представителей уникален и полностью отдается положенным на него задачам, поэтому танковать на такой технике одно удовольствие. Но с чего же начать?

Для изучения техники времен СССР новичку лучше всего начать со средних танков

Но, если ошибиться вы не боитесь, то лучше испробовать каждое из направлений и выбрать для себя наиболее комфортное. Для игроков, которые только знакомятся с миром танков, нужно что-то динамичное и маневренное, это все есть у средней ветки танков.

Это поможет получить первые положительные эмоции от игры, почувствовать азарт, включится в бой. Дойдя до Объекта 430, можно смело переходить к тяжам, а затем уже к легким танкам и артиллерии.

Со снайперской техникой сложнее всего играть, она долго качается и требует определенных навыков, которые пока еще отсутствуют у новичка. В процессе игры можно будет понять, что вам больше нравится и на какой ветке вы хотели бы остановиться.

В плане прокачки это самая затяжная ветка, которая иногда пугает своей многообразностью выбора.

Однако в ходе игры становится понятно, что качается техника легко, игра приносит удовольствие и каждый из агрегатов уникален и интересен по-своему. Делая свои первые шаги в World of Tanks, нужно не сомневаться в выборе, а сразу начинать с советской техники.

С ее помощью можно быстро разобраться в сути игры, набраться опыта, заработать хорошую статистику, раскрыть тонкости и особенности игрового процесса. В этом суровом мире техника СССР позволяет заложить качественную основу для дальнейшей игры и победы в сложных сражениях.

13 апреля на сайте Status Report была опубликована очередная пачка ответов разработчиков. В этот раз прозвучали ответы про итальянские танки и дерево развития ее в World of Tanks в целом. Мы перевели для вас весь материал с английского языка, чтобы вы смогли прочитать их и создать свое впечатление по поводу данной нации. Устраивайтесь поудобнее, так как ответов очень много. Отвечал на вопросы консультант по итальянской нации – Vollketten.

В. Следующим идет Итальянское древо?

О. Будем надеяться. Давно пора

В. Есть ли идеи для ветки тяжелых танков? Если нет, то на какие уровни набираются ТТ?

О. Имеются тяжелые танки, подходящие к классу тяжелых, похожие на низкоуровневый NbFz, но для добавления их в игру, придется добавить немецкого тигра (из которых Италия получила один вариант для короткого периода до сентября 1943г в Армистице). М60А1, который ОТО Мелара строит по лицензии и Kpz 70, для которых Италия принимала какое-то участие в разработке. Предполагаю, что это возможно, но маловероятно. На самом деле мне не нравится, как ветка тяжелых танков выглядит на высоких уровнях, так что, линия ТТ будет лишь до половины, дабы все было разумно. Отсутствие ветки ТТ не дисквалифицирует нацию от наличия древа в игре, но их присутствие не будет лишним.

В. Будет новая ветка САУ?

О. Несмотря на то, что Италия способна иметь полноценную ветку артиллерии, маловероятно что ВГ добавит новые САУ на основе нынешней динамики игры, а недавно даже появился комментарий о том, что если новая механика арты не зайдет, то ее придется вывести из игры. Проще говоря, Италия может иметь ветку артиллерии, если это потребуется и если ВГ все же выведет этот класс, то ветка может быть переработана для других ролей в игре.

В. Я знаю, что итальянские танки практически скопированы с других наций, кроме некоторых carropesante (HT) Fiat. Меня интересуют только средние танки (Panther, Patton, Leopard) на 7-10 ур. Но вот в чем вопрос: какая национальная особенность будет присущая у итальянских танков? (например я знаю, что ОТО Melara разработала прототип Леопарда с автоматом заряжания)

О. Основой танковых сил Италии во Второй мировой войне были разведчики L6 и серия средних танков М13 и Semovente на их основе. Ни один из этих танков не подходит для описания, как копии танков других стран. Можно сказать что CV.3 произошел от Carden-Loyd, а Ansaldo 12t был на самом деле британской разработкой.

В. Венцом линии ТТ будет Il Duce super heavy?

О. Супер танк IlDuce - полная фантазия и ему нет места в игре.

В. Р43 будет средним или тяжелым танком?

О. Технически, Р43 тяжелый танк (Р=Pesante=тяжелый). Танк использовался для нападения, но к моменту своей постройки, он сравнился со средними танками других наций, поэтому для игровых целей выбор состоит в том, чтобы сделать из него ТТ, но на более низком уровне, дабы бронирование позволяло чувствовать себя полноценным тяжем. Мое мнение - сохранить его класс и ощущение тяжести, но как танк, который будет полезен в игровых целях.

В. Какие еще интересные танки у них были?

О. Самыми интересными стоит отметить Semovente, на базе средних танков. Думаю, что Р43 Bis будет самым интересным танком для большинства игроков.

В. У вас есть идея сделать национальное снаряжение в виде пасты или пиццы?

В. Премиумной едой будет LotsaSpaghetti

В. Как насчет консервированных сардин и красного вина?

О. Во второй мировой в пайках итальянской армии был AmministrazioneMilitare, что дословно переводилось как «мертвый осел». Немцы знали свои консервированные пайки как, ArmerMussolini, что означало «бедный муссолини», и вероятно свидетельствует об относительно ужасной природе консервированного продукта.

Другими военными консервантами были также: сардины, тунец, помидоры и даже сыр, а главными продуктами были хлеб и сухие макароны. В северной Африке союзники также зафиксировали множество поставок фруктов. Очевидно, что Италия славится своим кофе и шоколадом, но в игре уже есть немецкий шоколад и французский кофе, поэтому итальянцы нуждаются в чем-то другом. Можно просто иметь «дополнительный боевой паек», так как это реализовано у СССР (Доппаек) и у китайцев (улучшенный рацион). Я бы порекомендовал «хлеб и тунец» или «помидоры и сыр», или же свой вариант, вместо стереотипных итальянских продуктов.

«Моцарелла и помидоры»


«Сендвич с тунцом»

В. Каковы общие черты итальянского древа танков

О. Я вспоминаю комментарий от WG, в котором говорилось о том, что они не пытаются придать той или иной нации особенности, хотя ранее разработчики все же старались придать каждой нации какую-то особую черту (СССР –броня, Германия – точность, Франция-барабан и т.д). Трудно сказать каким будет характер итальянской нации. Я думал о древе, имеющее хорошую незаметность, поскольку все танки в целом невысокие, и скорострельность. Недостатком же вероятнее всего будет слабое бронирование. Даже ТТ будут не иметь высоких показателей бронирования.

В. Появятся ли новые карты на итальянскую тематику?

О. Карты? Понятия не имею о картах, но это было бы приятным дополнением. Что-то историческое, с элементами готики или пересекающей местностью Сицилии было бы превосходно.

В. Будет ли у них уникальная игровая механика, как та же пневмоподвеска у шведов? Например, временное увеличение скорости, быстрый обход, повышение незаметности, лучшее сопротивление грунтов, чтобы было хоть какое-то отличие от немецких и американских веток.

О. Механика мудрая, но им не нужно ничего нового или особого, как режим осады. Если WG займется исправлением механики HESH снарядов, то Италия получит преимущество, так как большинство орудий применяют именно этот тип снаряда.

В. Вы все еще согласны что 9 уровень это OTO / Melara M47 Patton II, а 10 OTO Leopard / Centauro с барабаном заряжания? Или же вы согласны с Spidergrenadier, который ставит их в обратном порядке?

О. Что касается OTO Centauro («самозарядный Leopard»), то он является отличным вариантом для СТ10 уровня, за исключением того, что это будет такой же или лучший вариант немецкого Леопарда. Другой танк, это фактически сконструированный танк Lion, который, по сути, является предшественником OF-40. Он по-прежнему очень опасный, но не имеет автозагрузчика снарядов, а сварная башня значительно отличается от литой башни Леопарда. Был изготовлен в мае 1974 года. Переоборудованные M.47 и OTO Melara с элементами танков M60 и 105-мм пушкой лучше всего подходит, на мой взгляд, для 9 уровня, и если бы это произошло, то для него имеется тонна двигателей и других модулей. Даже для 8 уровня, но без 105-мм пушки, танк подойдет.


OTO Melara Lion

В. Какой будет стандартная эмблема танка?

О. Эмблема – белый крест. Флаг для дерева, должен быть современным, трехцветным итальянским флагом, а не версией эпохи Второй мировой или версией RSI, на котором сотни исторических отличительных знаков, логотипов и надписей.

В. ЛТ10 Италии есть в планах?

О. Насколько я знаю, чтобы достичь 10 уровня, потребуется ввести некоторые бумажные модели конца 1970-х годов, которые не соответствуют официальным временным рамкам WoT.

В. Консольная версия подтвердила развитие сборного древа которое будет включать в себя те страны, которые не могут сформировать исторические деревья или ветви самостоятельно. Это, вероятно, будет включать в себя и итальянские танки. Ожидаете ли вы, что это будет направление, которое WG PC возьмет для «малых» стран, и вы были бы рады, если бы итальянские танки были представлены таким образом?

О. Я лично ненавижу идею сборного древа по целому ряду причин. Я никогда не играл в консольную версию, но я знаю, существуют некоторые отличия от игры на ПК. Я был бы очень недоволен, если Италию представили в таком виде.

В. Мы могли бы увидеть колесную технику?

О. Да, Италия очень хорошо богата колесными транспортными средствами и имеет множество конструкций, которые могут быть включены, если это будет необходимо. Есть даже парочка интересных бронированных машин.


Breda 52

В. Увидим ли мы легкие безбашенные танкетки в виде отдельной ветки?

О. Я не стесняюсь сказать, что люблю CV3. Я знаю, что они маленькие и неторопливые (кроме версии «Россини»). Я знаю, что они (версия «Россини») легко бронированы, но очень быстрые, очень маневренные и действительно очень маленькие. Исторически это был большой прорыв в танкостроении, поэтому абсолютно нулевой смысл не включать их в игру. Надеюсь, не увидеть скучный и довольно уродливый Fiat 3000 на уровне 1, даже если это простое и ленивое размещение. CV3, способный носить 20-мм орудие (включая автоматическую версию), 20-мм пушку или короткую 37-мм пушку.

В. Будет одна ветка с 1 по 10 уровень, или же будет несколько веток, которые сливаются в один танк?

О. Нет, я не поддерживаю это. Разумно для WG было бы выпустить сначала премиумный средний танк, за которым уже шло основное древо.

В. Вы нашли подходящий вариант на 8-й уровень, что-то действительно оригинальное, а не копия «Пантеры»?

О. Я считаю справедливым сказать, что уровень 8 оказался головной болью для Италии. Это самый важный уровень в игре, и он не идеален, пришлось использовать итальянскую лицензию, созданную Panther, чтобы заполнить пробел. Италия действительно получала лицензии на производство пантер и танков PzIII и IV в Италии, но никаких танков в итоге не выпускалось.

В. Когда мы увидим Итальянское древо?

О. Мы увидим это когда WG доберется до него. Сейчас же они заняты другими вещами, но мне сказали что рассматривают WoT, как долгосрочный проект, поэтому и не спешат с вводом наций.

В. Будет ли Fiat 2000 1 уровня, вместо клона Fiat 3000 Renault? Или же они могут быть двухуровневой нацией, где Fiat 2000 поднимается на тяжелую поддону, а Fiat 3000 поднимается вверх по свету до средней линии.

О. Я надеюсь, нет. Не потому, что мне нравится Fiat 3000, а потому что Fiat 2000 может играться как большой, уродливый, но тем не менее тяжелый.

В. Где, по вашему мнению место CarroArmato L6/40, если ему вообще место в игре. Как вы думаете, сможет ли CV-33 CC попасть в WoT?

О. Было бы странным пропустить любой из этих машин, поскольку они сформировали такую важную часть итальянских танковых сил во время Второй мировой войны. CV.33 CC с 20-мм пушкой будет отлично выглядеть, несмотря на отсутствие башни, быстрая, низкая и крошечная будет тяжелой целью. L.6 / 40, очевидно, больше и с башней будет иметь не только 20-мм Breda, но и возможно совладает коротким 37 мм. Оба танка идеально подходят для низкого уровня

L.6/40


CV.33 CC

В. Каким именно будет танк 10-го уровня. Будет ли это OF-40 (если он не считается слишком современным) или какой-нибудь другой архивный проект?

О. OF-40 слишком новый для временного интервала WG, более ранний «Lion» намного ближе и отличается от немецкого Leopard. По моему мнению, Lion лучше всего подходит на 10 уровень, даже несмотря на то, что это 1970 году. Он, по крайней мере, достиг стадии прототипа, тогда как автозарядный «Леопард» был просто бумажным вариантом.

В. Semovente 90/53 будет ПТ или САУ? (Я читал, что он использовался для обеих ролей) Было бы интересно посмотреть, как Semovente 90/53 играется в роли истребителя танков с артиллерийскими возможностями, сбалансированным так, чтобы он мог нести только 6 снарядов. Что вы думаете по этому поводу?

О. 90/53 - это истребитель танков, который также можно использовать для косвенного огня. Semovente M42 и т. д. были бы ПТ. У нас есть полная линейка САУ которой, скорее всего, не будет, поэтому с веткой ПТ проблем не должно возникнуть.

Semovente 90/53

В. Будет ли польское древо танков?

О. Я надеюсь на это. Я не поляк, но у них есть интересные танки. Я не знаю достаточно о польских танках, и не знаю, могут ли они иметь свое дерево или нет. Даже если они могут получить только одну ветку, я бы хотел ее увидеть.

В. С нетерпением жду итальянской линии. M15/42 выглядит довольно хорошо.

О. Это был очень респектабельный танк. Он был превзойденным к тому времени, когда вошел в строй.

В. Артиллерийская установка Ариане подходит больше как САУ или ПТ?

О. Есть прототип Ариане и его окончательный вид, который немного отличается. Они идеально подходят как САУ. Если же САУ вообще не будет, то лично я не знаю, сможет ли такой малобронированный агрегат с 155-миллиметровым орудием быть высокоуровневой ПТ. Система OTO «Automatic» с барабаном заряжания может найти свою роль в игре, используясь и на ПТ, например на SP-70. Это проект САУ 70-х годов, построенный на базе танка Леопард, который отлично подходит на роль ПТ-10.


SP-70

В. Увидим ли мы немецкие танки в Итальянском древе? Например премиумные Pz4 или Panther?

О. Италия получила дюжину Panzer IV, дюжину Stug и один танк Tiger, управляемый итальянскими силами. Были обмены производственными контрактами и обсуждались также Рanzer III, Panzer IV и Panther. Немецкие танки очень популярны и премиумный немецкий танк для Италии будет весьма приятным дополнением, особенно потому, что они смогут использовать некоторые собственные модули и модификации, что может отличить их от немецких вариантов.

В. Тяжелый танк Fiat 2000 подойдет на 1 уровень? Оригинально было бы начать прокачку с тяжелого танка. И это будет лучше, чем итальянская версия FT.

О. На данный момент не планируется вводить танком первого уровня ТТ, и я не думаю что это произойдет. WG, похоже, не особенно заинтересована в низких уровнях, несмотря на уникальный внешний вид Fiat 2000. Башенное орудие для него достойно, но его мобильность отвратительна. Более поздняя версия с 37-миллиметровым орудием в каждом углу будет феноменально забавной, если WG когда-либо выразит поддержку многобашенности. Я ненавижу Fiat 3000.

Это, в основном, просто еще один клон FT и ничего интересного для первого уровня не дает. Да и 47-мм пушка на нем слишком хороша для первого уровня, так или иначе, потребуется нерф, чтобы она была сбалансирована. Fiat 3000 в качестве первого уровня является ленивым и скучным и даже не необходимым, поскольку есть другие варианты вместо него. Единственная историческая ценность для этого, очевидно, производство и обслуживание их, но это на самом деле не привело ни к чему, дизайн был тупиковым и выбор последовал в пользу британского дизайна вместо французского.


Fiat 3000


Fiat 2000

В. Проект и концепция P.75 достаточны для того, чтобы быть тяжелыми танками 2 и 3 уровня?

О. Концепции P.75 "a" "b" и "c" большие и медленные и заметно отличаются, но они слишком хорошо вооружены, чтобы быть сбалансированными для 2 уровня. Ansaldo 9t/12t лучше подходит для ТТ2 на ряду с Fiat 2000 который скорее всего будет премиумным, потому что он значителен для ветки ТТ, и к тому же ведет к куче ранних P.75.


Ansaldo 9t


P.75 Prototype

В. У итальянского M26 Pershing не может быть экспериментального оборудования, которым обладает M26 USA, отмечая и орудие, поскольку итальянское оборудование не использовалось на M26. Принимая это во внимание, итальянский Pershing M26 имеет шанс быть на 7 уровне?

О. M26 Pershing на итальянском обслуживании действительно имел несколько незначительных модификаций, например, передняя часть корпуса была изменена, и люк был «запечатан». Была запланирована модернизация 90-мм пушки Cockerill, но она была краткосрочным решением для Италии и в основном закончилась тем, что проводилось только укрепления башни.

В. Wargaming подтверждает, что ветка танков должна быть до 10 уровня? В частности тяжелые танки и ПТ.

О. Уровни 9 и 10 действительно являются наиболее прибыльными для WG, поскольку люди тратят золото на конвертацию опыта для получения этих машин. Это одна из тех причин почему артиллерия была продлена до 10 уровня и то же самое произошло с легкими танками. Ветка ТТ, если появится, будет самой неоднозначной.

В. Я хотел бы узнать, какой будет ветка ПТ? Какими будут их характеристики и каков их приоритет на ввод в игру?

О. Основная черта ПТ Италии будет незаметность, они маленькие и низкие, и ни у кого нет брони. Будучи поклонником легкого танка CV.3, я хотел бы видеть CV.2 с 20 мм Solothurn в качестве первоначинателя ветки ПТ, а также CV.3 с 47-миллиметровым орудием. Затем следует 75-миллиметровый агрегат на основе L.6 (M.6). Маленький, легкий, с хорошим вооружением. Немного брони, но много огневой мощи.

В. Мы увидим OF-40 на 11 уровне итальянского древа?

О: Слишком новый и слишком продвинутый, даже Mk.I.


В. Как долго принималось решение насчет 7, 8 и 9 уровня для итальянского дерева?

О. Уровень 7 может быть удовлетворен P.43 bis, а 9 строчка версией OtoMelara M47, это тот, который имеет 105-мм пушку и компоненты M60. Уровень 8 решался очень долго. Был вариант включить итальянскую пантеру, но с особыми модификациями модулей. Я не одобряю это, потому что, это не является исторически достоверным вариантом. Итальянская пантера была бы пригодна на 7 уровне, но поскольку у нас есть кандидат на 7 уровень, то лучше всего подойдет, как прем. Уровень 8 остается «дырой», а ведь он значительный. В результате я не вижу другого варианта, кроме самого M47. Есть еще много вариантов двигателя, кроме самых лучших для версии 9 уровня и других 90мм орудий. Визуальные отличия от USA M47 очень незначительны, но дерево США в любом случае не имеет M47, и они почти не использовали его, поскольку пошли на экспорт. Это может быть не самое лучшее решение, но оно исторически и не влияет ни на что другое.

В минувшем году компания WG заявила, что в игре ожидается появление двух веток развития: Польши и Италии. Появление на тестовых серверах «Проджетто» M35 mod 46 показал, что первыми будут «итальянцы», с которыми мы предлагаем познакомиться более детально.

Когда будет добавлена итальянская ветка?

Однако главная фишка поджидает игроков на 8-ом уровне. Начиная с этой машины и до ТОПа ветки, танки оснащаются принципиально новым вооружением, которого не было в игре. Здесь будут установлены барабанные орудия с автоматическим досылателем снаряда: после выстрела ствол начинает заряжать недостающий снаряд, что в целом обеспечивает непрерывное ведение огня.

История итальянских танков

Вообще, итальянские танки наглядно демонстрируют настоящую эволюцию этой отрасли, где можно выделить три ключевых этапа:

  1. Не имея собственных машин и разработок, итальянские инженеры занимались плагиатом, копируя основные узлы танков Франции – лидера танкостроения времён Первой мировой войны. В отличие от прототипов, итальянская бронетехника отличалась разнокалиберным вооружением и облегчённой бронёй.
  2. Во время Второй мировой войны, тон танковой отрасли в Европе задавала Германия, которая буквально давила противников тяжёлыми танками. Италия гибко перестроилась под новую концепцию, но производить тяжёлую технику не смогла, остановившись на средних танках.
  3. В послевоенные годы прошла очередная реформа: Европа делала упор на мобильную технику с высоким потенциалом огневой мощи, ставя подвижность машин выше брони. Вновь итальянцам пришлось подстраиваться под новое направление.

Обзор танков 1-7 уровня

Интересным моментом здесь является присутствие сразу двух танков 2-го уровня:

  • M14/41.
  • L6/40.

Это сделано неслучайно. Обе машины по-своему интересны и оставили неизгладимый след в развитии итальянского танкостроения. Поэтому разработчики дают игрокам шанс попробовать боевой потенциал каждой машины. M14/41 является классическим тихоходом, но свою медлительность с лихвой компенсирует высокой огневой мощью. Здесь установлено 47-миллиметровое орудие, которое быстро разъяснит оппонентам, кто главный на поле боя.

L6/40 оснащён 20-миллиметровым танковым пулемётом, за счёт облегчённой конструкции обладает отличными скоростными качествами, что предполагает диаметрально противоположную тактику ведения боя.
Р.43 bis – СТ 6-го уровня

  • Р26/40 – средний танк 4-го уровня.
  • Р.43 – занимает почётную пятую позицию.
  • Р.43 bis – СТ 6-го уровня.
  • Р.43 ter – переходная «семёрка», отделяющая низкоуровневую технику от топовых машин ветки.

Каждый из этих танков индивидуален и является частью военной истории. Поэтому даже если они не подходят по тактико-техническим характеристикам, машины обязательно нужно попробовать. Тем более, что финальные представители этой ветки являются настоящей изюминкой, которую давно ждали в игре.

Что такое система дозаряжания?

Орудия с таким механизмом устанавливаются на итальянские танки в World of Tanks начиная с 8-го уровня, и предполагают не только новый принцип ведения огня, но и меняют геймплей в целом. По сути, игрокам предлагается комбинация обычных и кассетных орудий, обеспечивающая максимальную вариативность в рандоме.

Сделав первый выстрел, система автоматически восполняет недостаток боекомплекта, загружая новый снаряд. Примечательно, что время заряжания идёт по убывающей: дольше всех загружается первый снаряд, для последующих скорость увеличивается. Если игрок прерывает этот процесс выстрелом, отсчёт начинается заново.

Привлекательность этого способа заряжания заключается в непредсказуемости. Итальянский танк может вести огонь одиночными снарядами, и противник не сможет догадаться, на каком этапе находится снаряжение кассеты. При этом правильно рассчитав свои возможности, «итальянец» сможет разрядить весь барабан, забрав у врага оставшийся запас прочности и уйдя на полное КД. Определённо, новый способ ведения огня потребует привыкания, но специалисты WG уверены, что такие орудия быстро найдут свою аудиторию.

Познакомимся детально с венцом эволюции итальянских танков в игре.

Р.44 Pantera – 8-ая позиция

Это первый представитель итальянских танков в Ворлд оф Танкс, оснащённый инновационной системой барабанного заряжания. По своим тактико-техническим характеристикам, «Пантеры» считаются отличными машинами. Этот итальянский проект разрабатывался во время Второй мировой войны, где Германия и Италия были союзниками.

Игровая модель копирует «Леопарда» по внешним обводам и силуэту, также оснащается барабанным орудием с механизмом дозаряжания снаряда. Здесь установлено орудие калибром 105 мм, которое позволяет подготовится к переходу на ТОП ветки. «Девятка» сможет себя продемонстрировать в ближнем бою и на средних расстояниях, но слабое бронирование предполагает осторожную тактику игры.

Progetto M40 mod. 65 – ТОП

Танк имеет довольно интересную предысторию, и разработка проекта началась в 1969 году, после посещения итальянской делегацией выставки военной техники в Германии. Целью визита являлась закупка танков «Леопард», но некоторые представители посольства высказывались негативно насчёт приобретения экспортных моделей.


В результате итальянские инженеры оказались в своём привычном амплуа: началась разработка собственного проекта с использованием опыта танкостроения СССР и Великобритании. Работы были свёрнуты на стадии чертежей.

Взяв это за основу, разработчики воплотили в игре Progetto M40 mod. 65 танк, обладающий отличной динамикой и слабой защищённостью. Машина способна занимать ключевые позиции на карте и настреливать урон, но в прямом противостоянии явно проигрывает одноклассникам по толщине брони.

Новичок World of Tanks, впервые открыв раздел исследований в ангаре, заблудится в бесконечных рядах танков. У него возникнет резонный вопрос: «А с чего начать?». На этот вопрос мы ответим в данной статье.

Что качать?

В World of Tanks представлено порядка 450 серийных и экспериментальных машин восьми наций. СССР, Германия, США, Франция, Англия, Китай, Япония, Чехословакия. В скором времени, коллекцию пополнят машины Швеции и Польши. Временные рамки WoT охватывает период с 20х годов до конца 60х годов ХХ века. Вся техника поделена на 5 классов: тяжелые танки, средние танки, легкие танки, противотанковые самоходки (ПТ-САУ) и артиллерия (САУ). Всё они разделяются на 10 уровней.

Они ранжируют боевые машины по силе, что, за редким исключением, соответствует и временному периоду, когда та или иная машина была на вооружении или проект в разработке. Как не сложно догадаться, деление на классы и уровни выстраивают «ветки» развития, где вишенкой на торте является «топ» - танк 10 уровня. Больше всего веток развития имеют три первых нации, которые появились в игре СССР и Германия с релиза и США немногим позже. На троих это больше 20 топов, остальные довольствуются меньшим количеством веток.

В World of Tanks у каждой машины свой стиль игры. Условно их можно поделить на: танки с броней и «картонные» танки без брони; маленькие и «сарайные»; быстрые и медленные; точные и косоватые; скорострельные и с большим альфастрайком (урон за выстрел). Также, танки могут иметь традиционную перезарядку и, так называемое, барабанное заряжение, благодаря которому можно выстрелить несколько снарядов за короткое время, но расплатиться за это долгой перезарядкой.

Танки с разными стилями игры предъявляют разные требования к умению игрока. Так, медленные танки с броней прощают ошибки своих танкистов, а вот быстрый легкий танк или картонный средний танк больно наказывает за неаккуратную игру. Чтобы понять, какие танки не стоит исследовать раньше времени, попробуем разделить всю технику в игре на соответствующие категории по классам. И начнем с тяжелых танков.

Тяжелые танки

Если вы пришли в World of Tanks, чтобы доминировать над полем боя и давить всех своими стальными гусеницами, то тяжелые танки – ваш выбор. Они сочетают в себе крепкую броню, мощные орудия и способны продавливать направления, «танкуя» урон, пока менее бронированные СТшки заходят с фланга и тыла. Но тут не все так просто. В WoT существуют ТТ, которые мало подходят под описание выше.

Например, французские AMX 50 100 и AMX 50b дадут фору многим быстрым танкам по динамике и не обладают броней. Зато у них есть пушка с барабаном на 6 и 4 снаряда соответственно. Это выбор опытных игроков, они могут показывать на этих машинах впечатляющие результаты. Тогда как новичок, открывший АМХ 50 100, может разочароваться, сыграв несколько неудачных боев. А все дело в том, что в голове у неопытного игрока сидит мысль: «Эгегей, у меня же быстрый танк, надо поехать на вон ту горку в центре и занять ее!». Обычно это приводит к печальным последствиям.

Еще хороший пример ветки не для новичков – британский топовый ТТ FV215b. Путь к нему долог и тернист - с 5 по 7 уровень придется катать практически один и тот же Черчилль с разными пушками и бронированием. На 8 уровне ждет плачевный, на фоне одноклассников, Caernarvon (не сломайте язык!) c посредственной броней, динамикой и уроном в 230 единиц за выстрел. И что же получает игрок, открывший британский ТТ 10 уровня? А получает он самую комфортную пушку среди тяжелых одноклассников, неплохую броню башни и тапкообразную компоновку, которая накладывает свои сложности на игру. Добавьте к этому НЛД 76 мм и два ОГРОМНЫХ бака сразу за броней, что приводит к пожарам по два-три раза за бой. Тогда вы поймете, за что этот танк так не любят новички. Но, игроки с опытом, несмотря на все минусы машины, использует его в клановых боях на глобальной карте и очень им довольны.

Идеальный вариант для освоения класса ТТ - это советская и немецкая ветки ИС-7 и Е 100. ИС-7 - легенда Мира танков, вожделенная мечта любого танкиста. Обладает непробиваемой башней, хорошей броней, 130 мм пушкой и знаменитым советским «вертуханом» (способность попадать на ходу и без сведения). Е 100 - это 130 тонн сумрачного немецкого гения. Обладает хорошей броней и уроном 750 единиц. Если не стоит в чистом поле, то способен долго жить и отражать град снарядов, которые летят в его сторону. На пути к обеим машинам вас ждет приятная игра на таких знаковых танках, как КВ-1, ИС, ИС-3, Т-10, Тигр, Тигр 2 и Е 75.

Средние танки

СТ - универсальный класс в WoT. Любимый класс хороших игроков. Могут наносить урон, отбивать снаряды, производить разведку и подсвет, осуществлять рейды по тылам, вернуться и сбить захват базы, а некоторые умеют все сразу. Яркими представителями являются три брата-близнеца из советского дерева развития – Т-62А, Объект 140 и Объект 430. Неопытный игрок не увидит разницы в ттх этих машин, хотя разница там есть. У Т-62А непробиваемая башня и лучшая стабилизация орудия, у Об. 140 чуть лучше УВН (углы вертикальной наводки) и динамика движения. Об. 430 обладает более высоким уроном в минуту. Открыть первым следует т-62А, потом Об. 140.

Немец Е 50 ausf. M и китаец 121 хорошие машины, обладающие броней и мощными пушками. Их можно прокачать и вместо советских танков, но у Е 50 непростая ветка, а сам он очень большой, и в него любят стрелять САУ. Китайский 121 всем хорош, кроме УВН: и вы сможете стрелять только в небеса. Пушка вниз склоняется всего на пару градусов.

Многие обратят внимание на французский СТ Bat. - Chatillon 25 t. Он по праву носит звание одного из лучших СТ мира танков. Скорость, барабан на 5 снарядов, всеобщая любовь. Но не стоит торопиться, поскольку «батчат» очень требовательная к умению играть боевая машина. Неопытные игроки, открыв «батчат», бои заканчивают бесславно, что часто вызывает бурю проклятий со стороны союзников. «Синдром быстрого танка» в действии. Ветка до него состоит до 8 уровня целиком из легких танков, о которых поговорим ниже, что не способствует комфортной прокачке. В общем, советуем не браться за СТ Франции, пока вы не научитесь играть на классе средних танков. Схожая ситуация и с «чехом» TVP T 50/51.

К нежелательным к прокачке в первую очередь относятся Leopard 1, АМХ 30 B, STB-1, M48A1 и Centurion Action X. У первых трех нет брони, а американец с британцем обладают еще и внушительными размерами. Все танки, кроме М48А1, обладают сложными ветками прокачки. Эти машины лучше отложить до того момента когда у вас появится опыт игры.

Легкие танки

По праву является самым сложным классом танков в игре. В «песке» большинство танков легкие, и поэтому играются весело и без проблем. Но, начиная с 5 уровня, на них возлагается важная роль глаз команды. Не все новички это понимают и сливаются в «раше по центру», лишая свою команду «света». К прокачке высокоуровневых ЛТ следует приступать только тогда, когда будет наиграно достаточно боев и придет понимание различных игровых механик Мира танков.

ПТ-САУ

Противотанковые самоходки – снайперы в мире танков. На высоких уровнях они обладают лучшими орудиями среди остальных классов техники. Можно выделить два подвида ПТшек: стеклянные пушки и штурмовые САУ.

Стеклянные пушки - это боевые машины с точными пробивными орудиями, размещенными на шасси, у которых броня защитит разве что от дождя и ветра. Типичные представители - ветка ваффентрагеров с Rhm.-Borsig Waffentrager, он же Борщ, и Grille 15. Такой тип ПТ полагается на маскировку и свои больно бьющие пушки.

Штурмовые ПТ помимо мощных пушек обладают еще и хорошей броней, но расплачиваются за это медлительностью и отсутствием башни. Jagdpanzer E 100 и Т110Е3 могут составить достойную конкуренцию на передовой тяжелым танкам. Но игроки не сильно любят лезть на них вперед, предпочитая стоять в соседнем кусту со стеклянными пушками.

В целом, любая ветка ПТ-САУ дружелюбна к новичкам. Геймплей прост и понятен – стой в кустах, стреляй по танчикам. Кроме, может быть, Grille 15 из-за отсутствия брони, нет особо сложных веток, поэтому можно качать любую из них. Более того, на низких и средних уровнях много приятных машин, которые захочется оставить в ангаре, такие как Т67, M18 Hellcat, СУ-100, ИСУ-152.

Арт-САУ

Как много сломано копий вокруг вопроса о необходимости Арт- САУ в боях. И пока Варгейминг думает что с ней делать на своих тестовых серверах, мы попытаемся понять, нужно ли новичку начинать с «арты» и какую ветку исследовать первой.

Если смотреть беспристрастно, то можно понять, почему арта так популярна у игроков. Она позволяет безнаказанно наносить урон, не отъезжая далеко от базы. При удачном попадании можно убить противника за один выстрел. Не требуется сильного напряжения и концентрации. С другой стороны, после нескольких нерфов игра на арте стала очень некомфортной. Долгая перезарядка, долгое сведение, огромный разброс. Геймплей на САУ напоминает рулетку: можно весь бой не попадать по стоячему противнику и потом отправить в ангар СТ или ЛТ, который мчится на полном ходу, вообще не сводясь на цель.

В качестве ознакомления с классом поиграть на САУ не будет лишним, но качать какую-либо из веток до конца крайне не рекомендуется. Во-первых, кроме топовых САУ, проходные машины, за редким исключением, очень некомфортны. Во-вторых, прокачка медленная, опыта нужно заработать много, а делать это стабильно не выходит. В-третьих, после того как исследована арта 10 уровня, сесть и научиться играть на нормальных танках очень тяжело.

Так с чего же начать?

Какую ветку открыть первой целиком и полностью - зависит от игрока. Кто-то из чувства патриотизма начинает с танков СССР. Кто-то, являясь ярым немцефилом, открывает Maus и Е-100. В данной статье мы дали лишь общую информацию о ветках развития, которые тяжелы в освоении для новичков и не прощают ошибок. Внимательно подойдите к выбору первой ветки. Возможно, вы выбираете любимый танк, на котором будете нести ужас и сеять разрушения в стане врага.

На общий тест выходит обновление 9.18, представляющее игрокам 5 новых лёгких танков Х уровня и серьёзные балансные правки в соответствующих ветках развития. Это означает, что лёгкие танки будут иметь стандартный уровень боёв (±2), что, в свою очередь, поставит их в равные условия с другими типами техники. Огневая мощь топовых лёгких танков будет усилена, чтобы они могли вести эффективные бои на коротких и средних дистанциях.

Каждую неделю мы будем детально рассматривать одну нацию. На этой неделе речь пойдёт об изменениях в ветке лёгких танков СССР.

Геймплей

Содержимое доступно при бо́́льшей ширине окна браузера.

Быстрый и практически незаметный Т-50 переезжает на V уровень, и недостатка огневой мощи он больше испытывать не будет. Его 45-мм орудие получит более высокую бронепробиваемость, урон в минуту и скорость перезарядки. Максимальная скорость движения вперёд и назад также была увеличена, обеспечивая танку хорошие шансы на победу в дуэлях против «светляков» противника.

MT-25 остаётся на VI уровне. Этот танк достаточно быстрый, чтобы оказываться в нужное время в нужном месте, достаточно незаметный, чтобы спрятаться посреди поля, и обладает необходимым обзором, чтобы обнаруживать противника на большом расстоянии. Более того, теперь он может более эффективно противостоять вражеским разведчикам благодаря новой топовой 76-мм пушке, которая превосходит 57-мм ЗиС-4 по показателям разового урона и бронепробиваемости (хотя и уступает ей по урону в минуту и комфортности стрельбы).

На VII уровне появится один из двух новых советских лёгких танков — ЛТГ (Лёгкий танк Гавалова). Внешний вид машины довольно необычен, однако это компенсируется её огневой мощью и наилучшими среди одноклассников показателями маскировки. При этом башня танка имеет приличное бронирование. Благодаря великолепной скорости ЛТГ может быстро перемещаться по карте, а низкий профиль делает его весьма трудной целью для стрельбы с расстояния.

Если вы любите играть на ЛТ, то наверняка знакомы с быстрым и рикошетным ЛТТБ (перебравшимся на VIII уровень). Точный и очень быстрый, он сохранил свою скрытность, скорость и обзор, а также серьёзно нарастил прочность.

T-54 облегчённый был переработан в HD-качестве и перемещён уровнем выше. Машина получила больший обзор и огневую мощь: повышен параметр бронепробиваемости для бронебойных снарядов. Эти изменения должны внести разнообразие в игру на данном танке: теперь машина способна не только передавать разведданные, но и наносить урон, а при умелом владении ею — даже переломить исход боя.

На Х уровне появится новый лёгкий танк Т-100 ЛТ . Машина сочетает в себе наилучшие черты от лёгких танков СССР: высокую мобильность, прекрасную маскировку, низкий профиль, а также лучшее бронирование среди лёгких танков. Машина способна выжить в сложных боевых ситуациях, а малые габариты (наименьшие среди всех новичков) позволят ей долго оставаться незамеченной. T-100 ЛТ наилучшим образом проявит себя в «активном свете» и в быстрых стычках на ближних дистанциях благодаря прекрасной стабилизации орудия и скорострельности.

Что будет с модулями, опытом, экипажем, эмблемами и камуфляжем на лёгких танках?

Модули: если у вас есть машины, которые в обновлении 9.18 изменят свой уровень, а до перехода были исследованы до топовой комплектации, то после перехода они останутся топовыми.

Экипаж останется обученным на ту же машину: экипаж, обученный до 100%, высаживается в Казарму и переобучается до 100% на ту же машину, на которой и находился до обновления. Если у вас есть экипаж, обученный до 100% на лёгкий танк, который переходит на уровень выше, но самой машины на момент выхода обновления в Ангаре нет, экипаж всё равно будет переобучен на тот же самый лёгкий танк , перенесённый на другой уровень.

Эмблемы и камуфляж (только для нынешних ЛТ VIII уровня, которые «переедут» на IX): эмблемы и камуфляж, приобретённые за золото для танка, который переходит на уровень выше, будут удалены. Однако переживать не стоит: их полная стоимость в золоте будет возмещена. Уникальные эмблемы и камуфляж остаются: они будут сняты с машины, но вы сможете повторно нанести их на любую технику.

У «французов» и «немцев» на VIII уровне появятся новые машины, которые будут начислены игрокам вместе со слотом и обученным на 50% экипажем. У СССР и США переносятся уже существующие машины (при условии, что «восьмёрки» до этого были исследованы). При этом возможны два варианта развития событий*:

  • Если танки есть в Ангаре, то игрокам будет начислено 1 200 000 .
  • Если танков в Ангаре нет, то игрокам будут начислены M41 Walker Bulldog и ЛТТБ со слотами и обученным на 50% экипажем.

* Конверторы переноса не финальные и могут измениться до выхода 9.18. Все финальные данные будут в полном списке изменений перед самим обновлением. Следите за новостями.